Что делает фрилансера успешным?
Почему одни фрилансеры зарабатывают много, а другие – мало? Одни выстраивают клиентов в очередь, другие – сидят без заказов? Давайте разберемся.
Успех или не успех – это закономерный результат определенного поведения, философии и отношения к жизни. Мы предлагаем рассмотреть таблицу, показывающую систему координат, в которой живут успешные фрилансеры и их менее успешные коллеги.
Успешный фрилансер |
Менее успешный |
|
Что продает клиентам |
Результат, выраженный в размере полученной клиентом прибыли / повышения эффективности. |
Свое время, количество знаков, макетов и т.д. |
Отношение к работе |
Важно, чтобы работа давала клиенту результат. Следит за качеством своего продукта и повышает его. |
Меньше думает о качестве продукта. Считает, что если на работу потрачено время, она должна быть оплачена. |
Образование |
Постоянно повышает квалификацию и не жалеет денег на качественное образование. |
Как правило, имеет ограниченный набор знаний и навыков, не осваивает новое или делает это с большой задержкой, как следствие – медленнее развивается в профессии. |
Продвижение своих услуг, реклама |
Активно продвигает себя, не жалеет денег на создание и развитие имиджа. Занимает топовые позиции в рейтингах. |
Жалеет платить за раскрутку, считая, что «хороший товар сам себя рекламирует». |
Структура расходов |
На личные и бытовые нужды уходит 50-70% дохода, остальное вкладывается в свое развитие, образование, рекламу. |
Как правило, почти весь доход уходит на личные и бытовые нужды. |
Жизненная позиция |
Активная, заводит много друзей, обрастает полезными контактами в своей среде. |
Чаще пассивная, инертная. |
Коммуникативные навыки |
Любит общаться с клиентами, продавать. Понимает, что продажи так же важны для фрилансера, как и сама работа. |
Больше всего в жизни не любит кому-либо что-либо продавать. |
Стратегия переговоров с клиентами |
Как правило, не идет на уступки клиентам в случае, если те снижают доход ниже определенной нормы. |
Склоннен к демпингу. Считает, что клиента нужно получать в любом случае, в том числе снижая цену. |
Выбор клиентов |
Тщательно отбирает клиентов. Лучше отдохнет, чем будет работать в убыток или с клиентом, который не приятен. |
Работает со всеми, лишь бы была работа. Практикует «работу ради работы», боится остаться без заказов. |
Стратегия развития |
Планирует открытие собственного бизнеса в будущем. |
Не строит планы на будущее, как правило, плывет по течению. |
Отношение к риску |
Рискует, понимает, что выиграть всегда невозможно. |
Предпочитает не рисковать. По этой причине боится вкладывать деньги в свое развитие – вдруг это не окупится? |
Горизонт планирования |
Минимум 1 год, чаще всего 2-3 года. |
Как правило, нет планов на будущее. |
Временные ожидания |
Понимает, что успех не приходит сразу. Готов упорно работать 2-3 года, чтобы добиться успеха. |
Хочет получить результат сразу. Если быстрых результатов нет – отказывается от идеи. |
Мы рассмотрели основные элементы, которые приводят к успеху или не успеху на фрилансе. Если вы нашли себя в крайней правой колонке, не переживайте – меняйте отношение к работе, к своему творчеству, к стратегии работе с клиентами – это поможет вам стать более успешным. Никогда не поздно меняться – главное понять, что вам нужны изменения!
Игорь, у каждого человека своя планка, что для него значит зарабатывать много. Какие-то общие цифры тут привести не получиться.
Отправить комментарий
Итак, вы захотели окунуться в этот замечательный и удивительный мир под названием «freelance». Перед вами непременно встанет вопрос: «С чего ...
Чувствуете, что работа в офисе приносит все меньше удовольствия? Рано вставать, тратить время и деньги на проезд, обедать, где придется — со ...