Почему экономить на бюджете проекта – не самая лучшая идея? Как понять объективную стоимость услуги?
У каждого товара или услуги есть объективная цена. Ниже объективной цены товар или услуга определенного уровня продаваться просто не может.
От чего зависит объективная цена?
Объективная цена связана с себестоимостью и экономическим смыслом. Если вы попытаетесь купить услугу ниже объективной цены, то либо не сможете ее получить, либо вас введут в заблуждение относительно качества этой услуги (специально или неосознанно, желая получить заказ любой ценой).
- Например, вы не сможете нанять человека на полный рабочий день за 1000 рублей в месяц. Почему? Потому что человек объективно не может прожить на 1000 рублей – он умрет от голода.
- Вы не можете купить буханку хлеба за 3 рубля, потому что объективно стоимость даже самой дешевой муки в буханке будет больше этой суммы.
-
Вы не сможете нанять хорошего копирайтера на 20 руб. за 1000 знаков. Человек, который умеет хорошо писать, без труда сможет продать свои тексты намного дороже. Ему нет экономического смысла писать за 20 рублей. Если уж у копирайтера совсем не будет работы, то ему будет проще пойти сидеть в офис за 20 тыс. рублей. Это экономически выгоднее для него.
Почему заказчику необходимо думать и рассчитывать объективную стоимость услуги?
Иногда заказчики думают: «Если исполнитель готов работать за эту сумму, то пусть работает. Остальное – его проблемы». На самом деле – проблемы будут ваши.
Простые примеры, что может произойти, если вы решите, что золото могут продавать по цене металлолома:
- Исполнитель – новичок, и не знает, сколько времени и сил потребует работа. Когда он осознает, на что согласился, то либо исчезнет (это очень плохо, но так реально могут поступить с вами), либо выполнит работу не на том уровне (по принципу – за что заплатили, то получили). Повторюсь, что подобное поведение не красит исполнителя, но именно такая ситуация может реально произойти.
- Исполнитель кое-как сдаст проект и больше не будет работать с вами, т.к. это не выгодно. Вы будете постоянно тратить силы и время, чтобы найти новых исполнителей. Вам было бы эффективнее заплатить фрилансерам чуть больше, чем тратить время и силы на постоянный поиск новых людей. Ваше время тоже стоит денег – помните об этом.
-
Вас могут ввести в заблуждение. Под видом одного продать другое. Например, вы хотите дешево увеличить число подписчиков в группе. Вместо реальных людей вам нагонят «ботов». Или вы купите дешевый сайт, думая, что вам сделают уникальный дизайн, а вам повесят готовый шаблон и откажутся что-либо в нем дорабатывать.
Как понять объективную стоимость услуги?
Стоимость большинства услуг на фрилансе складывается из стоимости времени, которую исполнитель тратит на ее оказание. Есть множество сайтов, где можно посмотреть среднюю стоимость часа работы специалистов. Если вы затрудняетесь определить стоимость часа работы фрилансера, то можно очень условно посчитать его таким образом:
Стоимость часа фрилансера = средняя зарплата специалиста / 120 часов * К,
где К – это коэффициент, который может равняться 1,5-3 в зависимости от уровня специалиста и наличия у него ИП (для ТОП-фрилансеров может быть выше).
Разберемся с формулой:
- Почему делим на 120 часов, а не 160 часов? Потому что по факту специалисты в студиях, агентствах и т.д. реально работают около 120 часов в месяц. Часть рабочего времени уходит на нерабочие дела.
-
Почему умножаем ставку на коэффициент 1,5-3? Потому что в студии специалист все время тратит на работу, а фрилансер тратит в лучшем случае 50-60%. Часть времени уходит на переговоры с вами, на документы и другие вещи, которые тоже нужно делать, но которые не связаны непосредственно с производством продукта (написанием текстов, созданием дизайна и т.д.). Также фрилансеры платят налоги, тратят деньги на бухгалтерию, покупают технику и софт, тратят деньги на курсы повышения квалификации и т.д.
Например, если копирайтер в студии зарабатывает 25 000 рублей (возьмем скромную цифру), то ставка среднего фрилансера будет:
25 000 / 120 * 1,5-3 = от 312 до 625 руб. в час.
В среднем копирайтер производит в час 1000 знаков текста (с учетом сбора и обработки информации). Если вы хотите получить автора, который в студии получает 25 тыс. руб., то приготовьтесь платить минимум 300 руб. за 1000 знаков. Если вам нужен копирайтер с ИП, чтобы платить ему по безналу, то ставка, скорее всего, будет ближе к 600 руб.
Если вы хотите платить 20 руб. за 1000 знаков текста, то вы нанимаете человека, который готов работать за 20 * 120 часов = 2400 руб. в месяц (при загрузке 120 часов). Пусть у нас будет работать Терминатор, который выдает 3 тыс. знаков в час (т.е. практически не тратит времени на сбор и обработку информации, а делает рерайтинг 1 источника на скорую руку). Но и в этом случае человек заработает 7200 руб. в месяц.
Вы понимаете, что вашему исполнителю проще работать консьержем или сесть за кассу в супермаркете, чем писать тексты (а это умственный труд)?
Конечно, новички без опыта могут согласиться на 20 руб. чисто для получения опыта. Но вам точно хочется переписывать тексты или учить новичков, которые потом быстро уйдут к другим клиентам?
Что делать, если нет денег на качественные услуги?
Если вы посчитали объективную стоимость услуги и получилось, что у вас не хватает бюджета, то есть несколько вариантов:
- Снизить объем работ. Например, вы хотите сделать сайт. Подумайте, от какого функционала вы можете отказаться, чтобы сделать проект дешевле, но при этом он выполнял свою задачу. Или вам нужно написать 50 статей. Закажите 20 статей, но хорошим авторам. Это принесет вашему делу больше пользы.
- Снизить требования к продукту. Например, в случае с сайтом согласиться на шаблонный дизайн, а не пытаться разработать уникальный дизайн за 100 рублей (это невозможно).
- Часть работы сделать самому, чтобы фрилансер затратил меньше времени. Это сработает, если вы разбираетесь в том, что делаете. Например, вы сами пишете тексты для сайта, а копирайтер их только корректирует.
- Накопить нужное количество денег. Нет смысла покупать дешевую дрель, которая сломается при первом использовании. Лучше подкопить денег и взять что-то, что будет работать.
-
Отказаться от проекта. Лучше не тратить деньги совсем, чем заведомо их потерять.
Отправить комментарий
В данной статье я хочу поделиться признаками фрилансеров-мошенников, которые обманывают клиентов и не выполняют своих обязательств. Следуя ...
От расположения фрилансера к заказчику во многом зависит качество работы. Ведь фрилансер – это не машина, это человек, а значит, у него есть ...