Как улучшить и продвинуть сайт фрилансера? Разбираем на примере сайта транскрибатора
В этом мастер-классе я расскажу про простые приемы, которые могут повысить число заказов с персонального сайта. Большинство рекомендаций из статьи можно внедрить своими силами без привлечения дизайнера или программиста. Также затронем вопросы оптимизации и продвижения сайта фрилансера в поисковых системах.
Мы рассмотрим реальный сайт фрилансера transcribespb.ru. Ниже размещен скриншот главной страницы:
Сайт отличается:
- Продуманной навигацией. На сайте есть вся информация, которая может интересовать потенциального клиента (обо мне, цены, оплата, отзывы, контакты и т.д.).
-
Качественным контентом. Подробно описано, как сделать заказ. Какие записи берутся в работу, какие – нет. В текстах нет «воды», все написано лаконично и по делу.
Теперь перейдем к проблемам, которые могут снижать число заявок с сайта.
Юзабилити сайта
- Адрес электронной почты в шапке сайта сделан картинкой. Его невозможно скопировать, что неудобно. Рекомендую прописать адрес почты текстом.
- Поиск по сайту можно убрать, поскольку сайт небольшой и у него продуманная навигация. Это лишний элемент, который отвлекает внимание посетителя.
- Помимо электронной почты и группы ВКонтакте, желательно добавить на сайт другие варианты связи: Skype, страницу в Facebook. Есть множество людей, которых нет во ВКонтакте, но они есть в Facebook. Поэтому стоит присутствовать во всех популярных социальных сетях.
- Внешние ссылки на сайте открываются в том же окне, и посетитель уходит с сайта. Лучше настроить открытие внешних ссылок в новом окне, чтобы посетитель мог вернуться на сайт.
-
В разделе «Отзывы» для просмотра отзывов необходимо переходить в группу ВКонтакте. Это может быть неудобно. Как вариант, можно разместить на странице скриншот с отзывами из группы ВКонтакте и поставить ссылку на оригинал. Клиент сможет сразу посмотреть отзывы, и если сочтет нужным – перейдет на страницу с отзывами в группу ВКонтакте.
Раздел «Обо мне»
Данный раздел содержит слишком сжатую информацию о специалисте:
Задача раздела «Обо мне» – вызвать доверие клиента. Будет лучше, если в разделе появится фотография владельца сайта. Краткий рассказ о том, как вы пришли в профессию, сколько лет занимаетесь транскрибацией, какие известные клиенты заказывали ваши услуги (если клиенты разрешат указать информацию о себе).
Хорошо работают сертификаты. Например, можно пройти какой-либо тест на скорость печати или грамотность и его результаты разместить на сайте. Все это повысит доверие клиентов к вам как специалисту.
Оптимизация сайта
Услуги транскрибации ищут в поисковых системах, поэтому стоит уделить внимание оптимизации сайта к запросам вида:
- заказать транскрибацию,
- услуги транскрибации,
- услуги транскрибатора,
- транскрибация цены,
- перевести аудио в текст,
- Елена Бурая транскрибатор (такой запрос тоже задают),
-
и т.д.
На сайте оптимизированы Title, но не во всех разделах. Например, раздел «Обо мне» стоит оптимизировать под брендовый запрос «транскрибатор Елена Бурая». Для этого можно прописать в Title следующий текст: «Транскрибатор Елена Бурая: обо мне» вместо текущего Title «обо мне».
Как решить проблему присвоения региона?
Для продвижения по коммерческим запросам часто требуется присвоить сайту определенный регион. В нем сайт сможет ранжироваться. Это особенно важно для Яндекса. Присвоить сайту регион в Яндексе можно через сервис Яндекс.Вебмастер. Про работу в этом сервисе написано в статье о проведении технического аудита.
Регион присваивается по адресу офиса, который должен быть на сайте. Поскольку фрилансеры работают из дома, то офиса у них нет, и с присвоением региона возникают сложности.
Однако есть два выхода:
- Указать на сайте адрес офиса дружественной организации или коворкинга, где вы периодически работаете. Этого может хватить, чтобы присвоить сайту регион в поисковых системах. Однако по указанному на сайте адресу могут приехать реальные клиенты.
-
Продвигать сайт по информационным запросам, для которых региональная привязка сайта не важна. Поговорим об этом ниже.
В данном случае в тематике много информационных запросов, по которым могут прийти потенциальные клиенты. Пример запроса: «программа переводящая аудио в текст». Можно подготовить статьи на подобные темы, которые ищут в поисковых системах, и в статьях предложить свои услуги.
Например, для продвижения по запросу «программа переводящая аудио в текст» написать обзор таких программ, обратить внимание на их минусы и предложить заказать транскрибацию у специалиста.
Отдельные статьи можно написать на тему, что такое транскрибация текста, кто такой транскрибатор, как переводить аудио в текст и т.д.
Провести грамотную оптимизацию сайта помогут следующие статьи:
Отправить комментарий
Разбираем сайт-портфолио дизайнера Анастасии Озель. Проект сделан на популярном конструкторе Wix. Поэтому в статье я расскажу про плюсы и минусы ...
В данной статье мы разберем персональный сайт копирайтера Дмитрия Исаева. Посмотрим, что нужно изменить на сайте, доработать, а что, наоборот, ...