Коворкинг: что это такое? Плюсы и минусы коворкинг-центров
Не все могут работать дома, а снять офис стоит дорого. Выход – арендовать место в коворкинг центре. Так получается дешевле. Что такое коворкинг и к чему нужно готовиться, решив воспользоваться такими услугами, расскажем в этой статье.
Говоря простыми словами, коворкинг – это центр, где можно арендовать рабочее место на определенное время. Аренда на короткий срок (час или два) обычно стоит дороже, чем на длительный срок (месяц и более).
Ряд центров также предлагают арендовать оборудованные рабочие места, с компьютером или ноутбуком, сканером, принтером, воспользоваться дополнительными услугами.
Кто придумал коворкинги и зачем они нужны?
Co-working был придуман в Америке в 2005 году программистом Бредом Ньюбергом. Первый коворгинг офис – это место, где людям за символическую плату предлагали все, что необходимо для работы:
- Удобное оборудованное рабочее место.
- Бесплатный Интернет.
- Вкусные недорогие обеды.
-
Совместные вылазки на природу и даже медитации продолжительностью около 20 минут.
С одной стороны, это стало альтернативой дорогим офисам, которые сложно снимать фрилансерам и начинающим предпринимателям. С другой стороны, в таких центрах стали организовываться сообщества. Например, стартаперов, ИТ-специалистов, дизайнеров.
Первый коворкинг в России открыли в 2008 году в Челябинске. На сегодняшний день их число возросло до 300. Большая часть располагается в Москве, есть они и в других городах.
Порой они могут занимать целые здания, построенные специально для организации общего рабочего пространства:
Какие услуги можно получить в коворкинге?
Как правило, в таких центрах предоставляются следующие услуги:
- Аренда рабочего места.
- Доступ к высокоскоростному Интернету (обычно входит в базовую стоимость).
- Аренда переговорных комнат.
- Офисная оргтехника (принтер, сканер, ксерокс, факс). Обычно оплачивается дополнительно.
- Канцелярские принадлежности, демонстрационные доски, проекторы.
-
Аренда парковочного места.
Бывают дополнительные услуги, которые повышают уровень коворкинг центра:
- Камеры хранения с персональными ключами.
- Круглосуточный доступ.
- Тренажерные залы.
-
Душ и многое другое.
Перечень услуг владелец бизнеса определяет на свое усмотрение.
Плюсы и минусы работы в коворкинге
Плюсы |
Минусы |
|
|
Как выбрать коворкинг и что нужно проверить?
Хороший коворкинг центр – это место, где вам будет удобно и недорого работать. Чтобы сделать правильный выбор, следуйте нашей инструкции. Она написана простыми словами, и с ней легко разобраться.
1. Соберите о коворкинг зоне основные данные:
- Расположение здания. Будет ли вам удобно туда добираться из дома?
- Режим работы. Важно, чтобы режим был комфортным для вас.
- Возможность работать круглосуточно, в выходные дни.
- Правила коворкинга, система штрафов.
- Что входит в базовую аренду рабочего места? Иногда в стоимость аренды включают несколько часов использования переговорной, иногда – другие бонусы.
- Планировку помещений. В некоторых коворкинг пространствах можно арендовать небольшие кабинеты – это будет плюсом.
- Цены на аренду мест и дополнительные услуги.
- Историю коворкинга. Если центр работает давно, меньше рисков, что он внезапно закроется.
- Список дополнительных услуг. Все ли необходимые вам услуги можно получить в коворкинге?
-
Близость остановок общественного транспорта, станций метро.
2. Посмотрите отзывы.
Вы можете получить много ценной информации от людей, которые арендуют места в коворкинге. Не стесняйтесь при визите в центр расспросить несколько людей и попросить их поделиться своим мнением.
3. Узнайте, какие мероприятия проводятся в центре?
Будет ли вам комфортно работать, если в коворкинг пространстве много людей, которые любят тусоваться, шуметь?
4. Проверьте наличие переговорных комнат.
Проверьте, что в центре есть достаточное количество переговорных комнат. Они могут пригодиться, если вам потребуется лично пообщаться с заказчиками. Важно узнать, за сколько времени необходимо бронировать переговорку.
5. Узнайте скорость доступа в Интернет.
Хватит ли вам данной скорости для комфортной работы?
6. Где можно поесть?
Существенный плюс – наличие недорого кафе в коворкинге или рядом с ним. Это позволит вам сэкономить на обедах.
Сколько стоит аренда места в коворкинг-зоне?
Стоимость аренды коворкинг пространства зависит от города, местоположения, уровня центра, наличия сопутствующих услуг и многого другого.
Для примера посмотрим на цены некоторых коворкингов в Москве и Санкт-Петербурге:
Наименование |
Стоимость за 1 день |
Стоимость за 1 месяц |
Рабочая станция (Мск) |
800 рублей |
16900 рублей |
Start Hub (Мск) |
500 рублей |
12000 рублей |
GrowUp (СПб) |
600 рублей |
9000 рублей |
Практик (СПб) |
800 рублей |
11000 рублей |
В регионах стоимость аренды места в коворкинг зоне может быть значительно ниже. Арендовать рабочее место на месяц может стоить 3000-3500 руб.
Кто пользуется услугами коворкингов?
Вид клиента |
Что делают в коворкинге, какие услуги покупают? |
Начинающие предприниматели, стартаперы |
Аренда рабочих мест, переговорных комнат, залов для конференций. По сравнению с арендой офиса, коворкинг для небольшой команды стоит дешевле и позволяет гибко регулировать стоимость офиса, менять число арендуемых мест и т.д. |
Аренда рабочего места, офисной техники, реже – аренда переговорных комнат. Дополнительные услуги (обеды, тренажерный зал). |
|
Компании |
Аренда помещений для мероприятий, семинаров и конференций. |
Командировочные |
Аренда рабочего места на время командировки, использование Интернета, кафе, иных дополнительных сервисов. Арендовать офис на время командировки невозможно, поскольку никто не дает арендовать офис на день-два. |
Коворкинг как бизнес: как открыть и продвинуть co-working, на какой доход можно рассчитывать?
Коворкинг – непростой бизнес. Его успех зависит от множества факторов. Важно не просто создать удобное рабочее пространство для участников, но и собрать определенную тусовку, чтобы людям было интересно работать вместе. Найти и объединить творческих людей, фрилансеров.
Чтобы открыть коворкинг центр, необходимо:
- Определиться с направленностью центра. Кто и почему будет арендовать в нем рабочие места, какие условия нужно создать арендаторам, какие услуги предоставить.
- Составить бизнес-план и понять, как выйти на окупаемость. Например, окупить небольшой коворкинг будет сложно, поскольку постоянные расходы на администратора, уборщицу и т.д. делятся на небольшое число рабочих мест.
- Найти подходящее помещение. Оптимально – там, куда можно легко добраться из любой части города.
- Создать необходимую в коворкинге атмосферу, сделать ремонт.
- Приобрести необходимую технику и оборудование.
- Прорекламировать co-working с целью привлечения посетителей. Обычно коворкинги активно продвигаются за счет социальных сетей, контекстной рекламы, сарафанного радио. Можно стимулировать первых клиентов приводить своих знакомых, друзей.
- Нанять квалифицированных работников (администраторов, сотрудников технической поддержки, обслуживающий персонал).
-
Поддерживать интерес к коворкингу в творческой среде: проводить встречи с интересными людьми, лекции, семинары.
Важно правильно выбрать формат коворкинга. Например, не стоит открывать центр без переговорных комнат, поскольку они пользуются спросом. Чем больше помещение коворкинга и разнообразнее услуги, тем больше шансов выйти в плюс за счет дополнительного сервиса. При правильном планировании коворкинг может окупиться в первый год работы.
Полезные статьи по теме:
Отправить комментарий
Рубеж пятидесятилетия – один из самых суровых кризисов для многих людей. Если к нему прибавляется необходимость найти новую работу, то человеку ...
За рабочий день можно закрыть десятки задач, а можно – всего пару дел. В статье мы опишем систему, которая позволит фрилансерам успевать больше, ...