Как использовать социальные сети для поиска клиентов и продажи услуг?
Социальные сети – одни из самых популярных сайтов в Интернете. Среди их огромной аудитории, конечно, есть и потенциальные клиенты фрилансеров. Другой вопрос – как их найти и «зацепить»? Об этом мы и поговорим в нашей статье.
О чем нужно помнить при работе с соцсетями
Социальные сети – прежде всего место общения и развлечения. В соответствии с этим надо выстраивать свое поведение. Вы же не будете на улице раздавать всем подряд визитки? Так можно получить ярлык «спамера» и не найти ни одного заказчика.
Получать клиентов нужно через аккуратное налаживание полезных связей, которые в будущем конвертируются в заказы. Поэтому, если заказы нужны срочно, правильнее будет использовать другие инструменты, например, биржи для фрилансеров и сайты вакансий. Социальные сети – это работа на перспективу.
Чем больше контактов с коллегами, специалистами-смежниками вы получите – тем выше шансы взять заказ. Это работает очень просто: если кому-то нужен хороший исполнитель на серьезный проект, он первым делом ищет такого специалиста среди друзей и знакомых – а значит, идет в социальные сети, где у большинства «находятся» контакты друзей.
Например, специалисту по рекламе полезно наладить связи с маркетологами и специалистами отделов рекламы, которые время от времени выбирают подрядчика для заказа рекламы своей компании. Переводчику хорошо найти коллег из бюро переводов.
Таким образом, основные задачи продвижения в социальных сетях:
- Наладить максимальное число полезных контактов (не любых, а именно полезных);
- Привлечь к себе внимание;
- Заработать репутацию опытного специалиста и надежного фрилансера.
Рассмотрим специфику работы в разных социальных сетях.
Facebook и Вконтакте
Так как у них много общего, поговорим об этих сетях совместно. Что здесь можно сделать?
Первое и самое простое – разместить информацию о своей деятельности. Тогда потенциальные заказчики смогут найти Вас через поиск.
Следующий шаг – «холодные» контакты. Особенно хорошо могут сработать, если вы занимаетесь SMM, наполнением или дизайном групп. Вы можете писать полезные посты в популярные группы, привлекая к себе внимание, или создать собственную группу на тему работы – и через нее обзаводиться полезными контактами (потенциальные клиенты сами будут выходить на Вас и добавлять в друзья).
Не ограничивайтесь публикацией информации только по теме работы. Пишите иногда об отдыхе, хобби, разместите фотографии. Часто камнем преткновения в удаленной работе становится отсутствие доверия. Многим заказчикам требуется больше узнать исполнителя лично. Рассказывая о себе на странице в социальной сети, вы показываете, что открыты и общительны – а это плюс.
Мой круг (соц. сеть Яндекса) и Google +
У этих сетей общий принцип организации – «принцип кругов», поэтому мы объединили их. Эти соцсети не так популярны, как Фейбук и Вконтакте, однако у них есть свое преимущество. Они позиционируются как профессиональные. Как правило, в них люди добавляют в друзья деловых партнеров, коллег или специалистов в своей области. Присутствие в данных сетях поможет «обрасти» связями в профессиональной сфере, найти партнеров и помощников.
YouTube
Это один из самых популярных сайтов в мире. Помимо интересных видео, многие ищут здесь полезную информацию и видеоуроки. Вы можете снять и выложить на YouTube полезный ролик на тему, информацию по которой могут искать клиенты. Например, как создать логотип. В конце видео выведите на экран и продублируйте в комментариях предложение подписаться на рассылку по теме, обязательно написав адрес сайта, где это можно сделать. Если рассылки нет, предложите посетить Ваш сайт, где много других мастер-классов. Также Вы можете предложить свои консультации.
Ссылку на свое видео можно выложить во всех своих аккаунтах, чтобы больше людей его просмотрели. YouTube позволяет оценивать результаты, предоставляя информацию по демографии и местонахождении людей, посмотревших видео.
Твиттер?
На наш взгляд, эффективность Твиттера для налаживания полезных контактов мала и специально раскручивать аккаунт в данной сети не стоит.
Главное при работе с соцсетями – четко ставить перед собой задачи и не отвлекаться на новости друзей и обновления групп. Желаем удачи!
Отправить комментарий
Многие специалисты задумываются о ведении личного сайта или блога. Но возникают проблемы с регистрацией хорошего домена. Красивые и короткие имена ...
Вначале карьеры многие фрилансеры стремятся получить клиентов за счет низких цен. Но приходит время, когда заказов становится достаточно, и ...