Ключевые показатели эффективности (KPI) для рекламы услуг фрилансера
KPI – ключевые показатели эффективности, определяющие, насколько успешно компания (в нашем случае – фрилансер) достигают своих задач и цели. Расчет KPI позволит быстрее расти на рынке и сокращать затраты, не дающие прибыль.
На наш взгляд, каждому фрилансеру оптимально рассчитывать следующие KPI для своих расходов на рекламу:
- Количество заявок, поступивших за отчетный месяц;
- Стоимость одной поступившей заявки. Рассчитывается путем деления маркетингового бюджета на общее количество заявок. Чем ниже – тем лучше;
- Конверсия заявок в реальные заказы. Рассчитывается как доля реальных заказов к числу заявок, очень хороший показатель – от 5 до 10%, в высоком ценовом сегменте конверсия может снижаться до 2-3%. Если ваша конверсия больше 10%, значит, вы продаете услуги слишком дешево;
- Стоимость поступающих заявок из разных каналов продаж – биржи фриланса, контекстная реклама, продвижение сайта и т.д.;
- Стоимость одного реального заказа, в среднем и по разным каналам продаж – имеет смысл рассчитывать, если канал дает минимум 2-3 продажи в месяц;
- Доля маркетингового бюджета в стоимости заказа. Рассчитывается путем деления стоимости одного заказа на среднюю сумму заказа. Позволяет определить, какую долю от оборота необходимо выделять на рекламу своих услуг;
- Среднее время обработки одной заявки.
Что дает нам расчет KPI для рекламы?
Во-первых, вы видите, в какую сумму вам обходится получение одной заявки и одного заказа.
Во-вторых, вы видите стоимость заявок и заказов из разных каналов и можете выбирать, какие каналы вам развивать – более эффективные в плане количества заказов или стоимости получения одного заказа.
В-третьих, вы понимаете, какую сумму вам нужно вложить, чтобы получить определенный объем работы. И вы сможете более взвешенно подходить к вопросам рекламы своих услуг.
В-четвертых, расчет KPI позволяет вам перестать мыслить в рамках «это дорого» и начать мыслить в рамках «это эффективно» или «это не эффективно, несмотря на низкую стоимость».
И главное – рассчитав издержки на продажи своих услуг, вы испытаете настоящий шок и начнете больше времени уделять «маркетинговой упаковке».
Как контролировать KPI?
Оптимально завести на компьютере отдельный файл Excel, в котором вести расчеты ключевых показателей эффективности каждый месяц. Если вы боитесь забыть сделать расчет KPI, советуем использовать CRM-систему – она будет напоминать вам о важных задачах. Многие CRM бесплатны для фрилансеров.
Отправить комментарий
Вначале карьеры многие фрилансеры стремятся получить клиентов за счет низких цен. Но приходит время, когда заказов становится достаточно, и ...
Основа любого дела – продажи. Без продаж невозможно вести бизнес, а значит, невозможно существовать. Фриланс – это тоже бизнес, и подходить к ...