Как повысить цены в 2015 году и стоит ли это делать?
В данной статье я расскажу, почему фрилансерам – наравне с компаниями – потребуется повысить цены в текущем 2015 году. Если вы не планируете повышать цены – напишите в комментариях, давайте это обсудим.
Стоит ли повышать цены в 2015 году?
Мое мнение – однозначно «да», по целому ряду причин:
- Инфляция в 2014 году, по примерным подсчетам , составила около 10%. Это средняя температура по больнице. Некоторые группы товаров уже подорожали существенно больше, чем на 10%. И среди них –: компьютеры, оргтехника, интернет-сервисы (если они иностранные и вы платите за них в у.е.) В 2015 году инфляцию прогнозируют на уровне 15%. Если не повысить цены, доходы «съест» инфляция.
- Коллеги, судя по опросу в Клубе фрилансеров, будут поднимать цены. Поэтому клиенты вряд ли будут вас менять, потому что у кого-то дешевле – цены поднимутся в целом по рынку.
- Если ваши клиенты не выдерживают роста цен, они, скорее всего, не выдержат и общую экономическую ситуацию. Вы рискуете рано или поздно остаться ни с чем, работая по старым ценам.
Как повысить цены правильно?
Рубить с плеча в сфере услуг не стоит. Это продуктовые магазины могут поднимать цены и смотреть, какой спрос остается после повышения (люди в любом случае будут покупать еду, вопрос только – в каком количестве и какого качества). В сфере услуг оптимально плавно повышать расценки по следующим алгоритмам:
- С новыми клиентами работать по новым ценам. Например, старому клиенту вы продолжаете писать за 150 руб., а новому ставите цену 200 руб.
- По мере набора новых клиентов начинать переговоры со старыми о повышении расценок. Оптимально за раз поднимать цены не более чем на 10-15% - такой рост, как правило, не вызывает шоковых реакций. Если за год вы два раза поднимете цены на 10%, то отыграете по крайней мере инфляцию.
- Если вы переживаете, что часть клиентов уйдет – поймите, что цены будут расти везде и на всем рынке, не только у вас. Таким образом, клиенту будет крайне сложно найти вам замену, да и смысла менять проверенного подрядчика из-за роста цены на 10-15% нет. Все понимают, почему растет стоимость услуг.
- Не поднимайте цены старым клиентам в январе и феврале, а также в сезон «низких продаж» (в каждой сфере свои сезонные факторы). В это время у клиентов мало средств из-за сезонных спадов, и меньше всего им хочется вести переговоры с вами о повышении расценок.
Стоит ли переходить на расчеты в валюте?
Мое мнение – нет, т.к. курс валют может очень резко меняться. Если вы предложите клиенту оплачивать в долларах или евро – он не будет понимать, сколько в итоге придется вам заплатить и вряд ли согласится работать (исключение – западные клиенты, они в любом случае платят в валюте).
Также вы можете проиграть в случае снижения курсов, что тоже не исключается. Поэтому расчеты в валюты оставьте для рисковых парней. Вряд ли этот вариант пригодится фрилансерам.
Отправить комментарий
В этой статье мы расскажем про основные способы увеличить свои доходы на фрилансе. Ряд вариантов не требуют особого труда, но могут поднять ваши ...
Поиск клиентов – основная проблема, с которой сталкиваются частные специалисты. И опытные, и новички. Всем нужны заказы, и как можно больше. ...