Работа за бутылку или «новый старый» подход к ценообразованию
Многие фрилансеры гадают, какую минимальную цену назначать за выполнение той или иной работы. У нас, копирайтеров, это написание тысячи знаков, у дизайнеров – изготовление баннера, а у программистов – создание простого кусочка кода. Все примеры полностью условны.
При советской власти, да и позднее, вплоть до конца 90-х годов прошлого века, была традиция оплачивать оказание незначительной помощи или каких-либо услуг универсальным способом – бутылкой крепкого напитка. Например, за такой «гонорар» можно было заказать изготовление гантелей на заводе. А что если перевести этот старый русский способ ценообразования на современный лад?
Какую работу оплачивали «бутылкой»?
Как показывает практика и жизненный опыт, обычно старались расплатиться бутылочкой при небольших трудозатратах, равных одному часу. Думаю, что каждый сам оценивает свою производительность и работоспособность. Естественно, эти показатели разные, тем не менее, есть приблизительные средние значения.
Переводим «бутылки» в рубли
Если час работы равен «условной бутылке», то сколько это будет в рублях? Давайте разберемся на примере работы копирайтинга.
С уверенностью говорю, что за час можно успеть создать 2-4 тысячи знаков несложного текста. Не знаю точно, сколько сейчас стоит «бутылка» в разных городах, скорее всего, около 300 рублей.
Немного простой арифметики – и мы получаем среднюю стоимость работы копирайтера. Можно смело сделать вывод, что за час своего труда автор должен взять 300 рублей. А сколько вы пишете за час? Средний показатель для веб-райтера – 3 тысячи знаков. Простым путем мы получаем, что 1000 знаков текста должна стоить 100 рублей.
Посмотрев на биржу фриланса, можно увидеть примерно такую же картину.
Меня кто-то может осудить, сказав, что это слишком маленькая плата, а кто-то скажет, что это очень дорого и платить такие деньги не за что.
Объяснения можно дать и одним, и другим, ведь мы – продавцы своих услуг, и никто не осуждает магазины, предлагающие одинаковые товары по совсем разным ценам.
А как же расценивают среднюю цену сами исполнители?
Каждый оценивает свой труд согласно собственных потребностей. Минимальная заработная плата сегодня составляет примерно 6 тысяч рублей, а величина покупательской корзины тянет на 8 тысяч рублей. Если исходить из этих экономических показателей, получатся совсем другие цифры.
В среднем человек работает 22 рабочих дня или 176 часов. Получается, за месяц копирайтер может написать порядка 350-500 тысяч знаков. Если брать за основу официальные расчеты государства, то тысяча знаков должна стоить порядка 20 рублей. На биржах копирайтинга как раз и преобладает такой показатель, равный 20-30 рублям. Данный ценник – это цена работы вебрайтера, но никак не копирайтера.
Пару слов про демпинг
В завершение статьи хотелось сказать и пару слов молодым авторам. Коллеги, если вам мало платят – задумайтесь! Ведь это не заказчик плохой, а вам стоит поднимать свой ценник и расти, развиваться как специалист. Зачем обижаться? Вам и 20 рублей не заплатили? А есть за что? Прочтите собственный текст, задумайтесь, сколько вы готовы за него заплатить? Только честно.
Автор: Артем Шишкин
FreeWriterText@Gmail.com
Отправить комментарий
Эксперт – это специалист, который имеет репутацию профи в определенной области. Быть экспертом хорошо. Клиенты сами выстраиваются в очередь к Вам ...
Вы задумывались, насколько ваша работа выгодна для вас? Мы рекомендуем ежемесячно рассчитывать следующие ключевые показатели эффективности, ...