Как фрилансеру быстро привлечь крупных клиентов?
В этой статье я расскажу про технику «Проект-паровоз». Ею пользуются успешные фрилансеры, но не любят рассказывать об этом. Данный прием помогает быстро находить новых клиентов и получать крупные заказы. Конечно, если вы обладаете нужной квалификацией и реально можете сделать большой проект.
Секрет в том, что многим клиентам сложно оценить качество работ фрилансера. Поэтому они оценивают портфолио исполнителя по уровню клиентов, представленных в нем. Они думают так: если человек делает проекты для крупных компаний, значит, он умеет работать. Стоит вам выполнить один-единственный заказ от крупной компании, как другие серьезные клиенты начнут проявлять к вам интерес.
Проект, сделанный для крупной компании, называется «паровоз». Он тянет за собой «вагончики» из следующих крупных заказов, которые начинают поступать после сдачи работы для известной компании.
Как получить «Проект-паровоз» в портфолио?
Первая проблема – как получить первый заказ от крупной компании? Многие фрилансеры годами работают над маленькими заказами, даже если их профессиональный уровень явно перерос эту планку. Вот несколько техник, которые помогут решить проблему:
1. Конкурсы
Крупные компании обожают проводить конкурсы. Вы можете в них участвовать и предлагать свои работы. Если вы победите – это будет вдвойне здорово. Сможете выложить работу в портфолио и указать, что она была выбрана заказчиком. Если не победите, то ничего не мешает вам выложить конкурсную работу для крупного бренда без акцента на том, что работа была конкурсной.
Обязательно правильно оформите проект в портфолио. Как это сделать, я расскажу в конце статьи.
2. Тендеры
Принцип аналогичен конкурсам. Вы участвуете в тендере. Если побеждаете – прекрасно, выкладываете проект в примерах работ. Если не побеждаете – тоже выкладываете работу в портфолио. Можете написать, что выложили варианты, которые были предложены заказчику в рамках тендера.
3. «Привет, у меня есть идея!»
Этим способом я получил несколько крупных клиентов и постоянных заказчиков. Он прекрасно работает, если вы умеете общаться с людьми. Суть в том, что в крупной компании за каждое направление работы отвечает свой руководитель. Например, за рекламу – маркетолог или даже директор по маркетингу. За разработку – технический директор и т.д. Многие из них – фанаты своего дела, им интересны свежие идеи и люди, способные взглянуть на проект по-новому и сделать интересные предложения.
В России дефицит талантливых и креативных людей. Их ищут ночью с фонариками и не могут найти. В будущем ситуация только усложнится, т.к. демографический кризис и низкая рождаемость в 90-х сделают свое дело. Короче, работать будет некому, и это ваш шанс!
Вы находите в Facebook профиль нужного вам руководителя, представляетесь и аккуратно пишете, что у вас есть идеи относительно рекламы, продукта и т.д. и вы готовы ими поделиться. Иногда вас могут в прямом смысле послать, иногда – проигнорировать, но часто люди интересуются, что вы можете предложить. Если ваши идеи покажутся ценными – заказ в кармане.
Когда я был молодым и зеленым, то написал в редакцию одной московской газеты письмо с предложением сотрудничества, а также прицепил к письму несколько идей по темам статей. Редактор темы оценил, и мне предложили очень хорошие условия удаленной работы.
Чтобы этот прием сработал, нужно уметь находить с людьми общий язык, а также генерировать действительно интересные и новые идеи. Их никто не украдет: умные люди понимают, что лучше автора идеи внедрить задумку никто не сможет.
4. Учеба с проектом
Это универсальный способ. Он подходит для всех популярных на фрилансе профессий и не требует особых навыков от вас (кроме профессиональных). Расскажу, как он работает, на примере университета Нетологии, где я заканчивал несколько курсов и видел этот прием в действии.
Нетология обучает интернет-профессиям. Студентам нужно выполнить проект. Можно брать свой проект. Можно брать проект, который дает Нетология. Как правило, предлагают работать над крупным проектом известной компании, с которой сотрудничает университет.
Как получить «Проект-паровоз» или крупный заказ во время обучения:
- Берите проект, предложенный университетом. Если дадут несколько проектов на выбор, берите проект от более известной и крупной компании.
- Когда вы учитесь, делайте проект как можно более качественно. Если повезет, получите работу в крупной компании. Если нет, то выложите проект в портфолио. Вот вам и «паровоз» для привлечения заказчиков.
- Дружите с преподавателями. Многие из них параллельно работают в компаниях и присматривают среди студентов талантливых людей. Вы можете получить предложение на удаленную работу или в офис (тут решайте сами, уходить с фриланса или нет).
-
Монетизируйте связи с другими студентами. Среди учеников попадаются сотрудники, ведущие крупные проекты, в том числе руководители. Они либо повышают квалификацию, либо осваивают смежную сферу, чтобы в ней разбираться и правильно выбирать подрядчиков. С ними можно наладить контакт и получать заказы (при условии, что вы проявите себя и будете получать хорошие оценки).
5. Прием для копирайтеров
Многие клиенты обращают внимание на сайты, для которых копирайтер пишет статьи. Например, если вы публиковались в блоге Текстерры, то смело повышайте расценки. Клиенты ценят авторов, имеющих там публикации, особенно популярные (с большим числом комментариев и упоминаний в социальных сетях).
Поэтому ищите возможность опубликовать свои статьи на крупных и известных сайтах. Некоторые сайты заплатят вам гонорар, некоторые примут публикацию бесплатно. Вам в этом случае нужны не деньги, а крутая работа в портфолио.
6. «Критик»
Это очень тонкий прием и его стоит использовать, если вы на 100% уверены в своих экспертных знаниях и опыте. Вы пишете статью и в ней разбираете ошибки на крупных проектах, с которыми хотите сотрудничать. Эту статью публикуете на известном профессиональном сайте, который смотрят представители данных проектов.
Ошибки действительно должны быть, т.е. критиковать без повода нельзя. Впрочем, проблемы можно найти практически на любом проекте.
Далее ждете. Если вы действительно нашли слабые места в проектах, то к вам постучатся и предложат поработать над устранением найденных недочетов. Либо к вам обратятся конкуренты, которых впечатлил ваш разбор и которые хотят улучшить свои проекты.
Как правильно использовать «Проект-паровоз»?
Просто получить в портфолио крупный проект, сделанный для известной компании, не достаточно. Важно правильно использовать «паровоз» и получить от него максимальную отдачу:
- Оформите проект как кейс. Расскажите, какие задачи поставил клиент. Покажите процесс производства и его логику. Например, если вы дизайнер, объясните, почему вы сделали компоновку страницы именно такой и как это решает задачу клиента. Если вы копирайтер, покажите, как вы искали аргументы для текста, почему сделали именно такую структуру текста и придумали такой заголовок. Заказчик должен понимать, как вы думали и как вы работали.
- Пиарьте кейс. Будет идеально, если вы не только добавите работу в портфолио, но и опубликуете кейс на известных профессиональных ресурсах или профильных группах в социальных сетях.
- «Паровоз» не может быть единственный проектом в портфолио. Фрилансер, который сделал всего один проект, выглядит странно. Поэтому позаботьтесь, чтобы в вашем портфолио были и другие работы, пусть даже небольшие.
-
«Паровозы» нужно менять. Желательно каждый год получать в портфолио минимум один проект, сделанный для известной компании. Тогда заказчики не будут думать, что вы выдохлись после первого крупного заказа.
Пользуясь техникой «Проект-паровоз», вы сможете быстро выйти на крупные заказы и обеспечить себя стабильной загрузкой. Описанными в статье приемами пользуются не только фрилансеры, но и студии. У многих специалистов данные приемы дали большие результаты.
Отправить комментарий
Каждый из нас на определенном этапе сталкивается с этой проблемой: хочется брать за свою работу больше денег. Но как-то неудобно, да и страшновато ...
Основа любого дела – продажи. Без продаж невозможно вести бизнес, а значит, невозможно существовать. Фриланс – это тоже бизнес, и подходить к ...