Как привлечь клиентов на свои услуги: 7 приемов успешного маркетинга

Поиск клиентов – основная проблема, с которой сталкиваются частные специалисты. И опытные, и новички. Всем нужны заказы, и как можно больше. Анализ показывает, что успешные фрилансеры используют определенные приемы. Они помогают продавать услуги проще и дороже. В статье вы узнаете про эффективные техники маркетинга в этой сфере.
Если вас интересует, где искать заказы в интернете, то по этой ссылке находятся обзоры сайтов, на которых можно опубликовать свое резюме или просматривать вакансии.
Прием №1. Сделать услугу осязаемой
В отличие от товара, который можно увидеть и потрогать до приобретения, услуга – это обещание что-то сделать. Она нематериальна, поэтому человеку сложнее решиться на покупку. Он не уверен, какой результат получит, особенно если работает с исполнителем первый раз.
Выход: показать «товар лицом». Эту проблему хорошо решает портфолио. В нем должны быть не просто картинки. Клиент не всегда может оценить качество по фотографиям. Например, как понять, хорошо или нет сделан сайт? Имеет смысл сопровождать работы описанием, в котором кратко и понятным языком объяснять, что было сделано и как это повлияло на конечный результат.
Продавая услугу, можно подробно описать, что в нее входит. Этапы реализации проекта, используемые материалы и так далее. Чтобы клиент «увидел», что он получит. Смог визуализировать будущий результат и объем работ, который будет выполнен.
Этот прием помогает аргументировать цену. Одно дело – сказать, что сайт будет стоить 200 тысяч, другое – показать длинный список задач и внизу цену – 200 т.р. Во втором случае она будет восприниматься иначе, чем в первом, и ваши шансы привлечь клиента возрастут.
Прием №2. Показать, что вам можно доверять
Это ключевой вопрос для заказчиков. Мы часто сталкиваемся с некачественными услугами и обещаниями, которые не спешат выполнять. «Можно ли доверять этому исполнителю?», – думает потенциальный контрагент, когда смотрит ваше письмо, коммерческое предложение или сайт.
Если вы хотите привлечь клиента на свои услуги, то должны вызывать доверие. Оно формируется следующим образом:
Предъявите доказательства компетентности |
Покажите дипломы, сертификаты, отзывы. Опишите профессиональный опыт (если вы не новичок). Число сделанных проектов. Награды в конкурсах. |
Покажите процесс в деталях |
Снимите на видео процесс выполнения работы. Расскажите о нюансах в кейсах, чтобы продемонстрировать профессионализм. Запишите несколько мастер-классов. Так делают не только программисты и дизайнеры, но и мастера маникюра, плиточники, ремонтники. Это универсальный совет, который актуален для любой профессии. |
Прием №3. Выслушать клиента
Часто, начиная общение с заказчиком, специалисты говорят только о себе, своих навыках и знаниях, и не проявляют интереса к потенциальному покупателю и его потребностям. Продавцы, которые преуспевают в сфере услуг, в первую очередь учатся слушать клиентов.
Когда человек впервые обращается к вам, важно узнать, что он хочет получить, как будет оценивать результат, что ожидает от исполнителя, сколько у него времени и так далее. Только узнав все потребности, можно переходить к своей презентации и что-то предлагать.
Вначале выслушайте человека – потом делайте предложение.
Прием №4. Формирование отношений
Маркетинг в сфере услуг – это в первую очередь человеческие отношения. Люди не идут в парикмахерскую – они записываются к определенному парикмахеру. Они не приходят в клинику – они хотят попасть к определенному доктору. Человек и его личность имеют значение.
Не всегда лучший специалист по уровню профессионализма является самым востребованным. Дело в том, что личные отношения порой играют большую роль, чем экспертные знания и навыки.
Важно не просто показать себя специалистом и вызвать доверие. Нужно быть человеком, с которым приятно общаться, который может выслушать и понять. В сфере услуг необходимо быть немного психологом – уметь понимать людей и выстраивать с ними отношения.
Быть профессионалом при этом тоже обязательно.знает еще больше, но общаться не любит.
Прием №5. Правильный имидж
Люди работают с людьми. Мы так устроены, что первое впечатление формируем по внешнему виду. Исполнитель может быть супер профи, но если он выглядит как новичок или говорит неуверенно – его слова будут неправильно воспринимать.
В сфере услуг правильный имидж играет важную роль. Поэтому важно уделять внимание внешнему виду. Он должен отражать уровень профессионализма и цен фрилансера.
Но также важно помнить, что встречают по одежке, а провожают по уму. Первое впечатление нужно оправдывать соответствующим уровнем работы и результатом. Дорогие часы и костюм не сработают, если рекламная кампания не принесет продаж, а сайт «упадет» сразу после запуска.
Прием №6. Быстрая реакция
Людям нравится, когда на их просьбы быстро реагируют. Например, на сообщение в мессенджере обычно ждут ответа в течение 10-15 минут. На письмо – от 1 до 2 часов в рабочее время (в выходные все понимают, что ответ придет позже).
Если вы отвечаете медленно, клиент начинает нервничать. Особенно если работает с вами недавно.
Если вы хотите построить эффективный маркетинг – реагируйте на все просьбы покупателей как можно быстрее.
Прием №7. Выделение из толпы
В сфере услуг важно привлекать внимание и запоминаться. Кого знают – к тому чаще обращаются.
Решать эту задачу можно по-разному. Кто-то придумывает необычный имидж (ярко одевается, проводит фотосессии). Кто-то активно выступает на конференциях и формирует имидж эксперта. Кто-то ставит целью собрать максимум наград на конкурсах. Художники и иллюстраторы часто придумывают свой стиль. Копирайтеры – персональные формулы текстов или направления (пример: инфостиль, с кем он ассоциируется?)
Если вы выделяетесь из толпы, чем-то отличаетесь, то привлекаете больше заказчиков.
Тест. Почему должны купить у вас?
Как узнать, достаточно ли хорошо ваши услуги могут привлечь клиентов? Есть простой тест. Представьте, что вам задали вопрос: «Почему я должен купить именно у вас?» Что вы скажете? Запишите ответ на диктофон и прослушайте его.
Звучит убедительно? Нет – значит, требуется улучшать свой маркетинг в сфере услуг. Искать отличия. Работать над имиджем. Продумывать конкурентные преимущества.
Помогут в этом следующие статьи, с которыми рекомендую ознакомиться:
- Как и где найти новых клиентов в интернете?
- Как найти нишу на рынке услуг?
- 7 вариантов позиционирования для фрилансера
- Как создать очередь из покупателей и никогда не сидеть без работы?
- Как люди принимают решение о покупке?
- Как составить уникальное торговое предложение?
Отправить комментарий

Клиента нужно выводить на сделку тремя письмами (встречами, звонками), иначе шансы заключить выгодный контракт резко снижаются. Три письма ...

Писать хорошо обо всем невозможно, поэтому многие авторы стараются найти свою нишу и зарабатывать в ней. В статье собраны примеры специализаций, ...