Как найти клиентов таргетологу? Где искать заказы новичку?
В статье собрано более 20 ресурсов, где размещаются вакансии для таргетологов. Вы также узнаете, как новичку набрать опыт в этой сфере. Где найти первых клиентов и как продать свои услуги. Способы наработки кейсов и многое другое.
Содержание статьи:
- Где искать клиентов таргетологу?
- Как предложить свои услуги?
- Как получить опыт новичку?
- Как найти первого клиента таргетологу?
- Простые и сложные ниши в таргетированной рекламе
- Как наработать кейсы?
Где искать клиентов таргетологу?
В обзоре собраны биржи, группы и телеграм каналы, где публикуются заказы на настройку таргетированной рекламы.
Группы в Facebook:
- Работа в SMM – вакансии и объявления о поиске специалистов в области социальных сетей. Более 75 тыс. участников. Можно разместить резюме в ленте. Предложить услуги, в том числе новичку.
- Ищем подрядчика по интернет-маркетингу – в ленте группы размещаются вакансии. Также сюда можно добавить резюме.
- Тайные тайны таргетированной рекламы – здесь часто начинающие специалисты пишут о себе и предлагают услуги. Можно таким образом привлечь заказчиков. Вакансии в ленте встречаются реже.
-
Работа PR и маркетинг – здесь публикуются предложения для SMM-специалистов.
Биржи и сайты для таргетологов, где можно найти клиентов:
- Биржа на Kadrof.ru – здесь можно бесплатно просматривать вакансии и подписаться на рассылку предложений. Новые проекты добавляются регулярно.
- Кворк – добавьте в каталог свои услуги и получайте заказы. Подходит начинающим.
- VC.ru – вакансии для таргетологов находятся в разделе «Маркетинг».
- HH.ru – здесь можно искать предложения для работы в офисе или удаленно, стажировки и вакансии для новичков (без опыта работы).
-
Хабр Карьера – биржа с заказами для фрилансеров.
Группы в сети ВКонтакте, где можно найти клиентов:
- Работа для таргетологов – новые вакансии появляются регулярно.
- SMM вакансии – здесь можно бесплатно искать работу.
- Клуб фрилансеров – выкладывают в ленте вакансии удаленной работы и заказы для фрилансеров.
- Фриланс, работа для таргетолога
- Digital фриланс – в день публикуется несколько объявлений о поиске таргетологов и других специалистов в области маркетинга.
Другие группы можно посмотреть по этой ссылке.
Каналы в Телеграм для поиска заказчиков:
- Таргетологи и контекстологи – вакансии и резюме. Ежедневно обновляется.
- Работа в SMM – регулярно обновляется.
- Вакансии для фрилансеров – каждый день публикует новые предложения удаленной работы.
- Рекламодром – канал, где можно искать работу таргетологу, контекстологу, директологу.
- SMMLANCER
- Вакансии SMM и Digital – предложения работодателей можно комментировать. Эта возможность встречается не везде.
- TTargetJob
- SMMfinder
-
SMM на удаленке – небольшой канал, в котором периодически появляются новые предложения по работе.
Посмотрите другие каналы в Телеграм, где таргетологу можно найти клиентов.
Как таргетологу предложить свои услуги?
Есть разные клиенты. Поэтому свои предложения желательно адаптировать под заказчика:
- Микро и малый бизнес, а также люди, которые впервые пользуются таргетированной рекламой. Часто выбирают исполнителя по цене, так как не хотят рисковать деньгами. Им важно вселить уверенность и объяснить простыми словами суть своей работы и ее специфику. Показать, что вы разбираетесь в теме и сделаете все хорошо.
- Заказчики с опытом, в том числе негативным. Уже пользовались подобными услугами, но ищут нового подрядчика. Возможно, качество услуг предыдущего таргетолога не устроило. Здесь нужно выяснить всю историю. Какие кампании запускались, с каким результатом. Показать, что вы сделаете иначе и почему вам лучше поручить проект.
-
Маркетологи. Ищут помощника или подрядчика. Они сами все расспросят – вам останется только ответить на вопросы.
Часто работодатели интересуются опытом и наличием кейсов по определенной тематике. Если кейсы есть, их можно показать. Если нет, то обработать вопрос следующим образом:
- Показать работы по близким тематикам.
- Сказать, что кейсов нет, но вы готовы рассказать, как будете настраивать рекламу и какие методики использовать. Чтобы человек убедился: вы являетесь профессионалом.
- Дать прогноз по возможной стоимости лида на основе опыта. Цифры лучше всего убеждают людей. Но важно не переборщить и не давать заведомо нереализуемых гарантий.
-
Предложить посмотреть отзывы или дать контакты заказчиков, с которыми сейчас работаете. Для получения рекомендаций.
Но как найти клиентов, если вы начинающий таргетолог и пока не имеете опыта? В этом случае его требуется наработать. Как это сделать, расскажем ниже в статье.
Как получить опыт новичку?
- Регулярно изучать проекты коллег. Можно анализировать их ошибки и думать, что бы вы сделали лучше. Это хорошая школа для начинающего фрилансера.
- Пойти на курсы, где предусмотрена практика. Например, в Нетологии есть курс, обучающий профессии таргетолога. Студент выполняет 4 проекта и настраивает кампанию под наблюдением эксперта. На момент выпуска у вас уже будет портфолио, и вас не будут воспринимать как человека без опыта.
- Настроить первые кампании за небольшие деньги. На биржах фриланса встречаются заказчики, которым нужна реклама, но бюджет у них небольшой. Это ваши потенциальные работодатели. Пишите им и убеждайте, что сможете справиться с задачей. Как это сделать, описано в статье, как отвечать на проекты.
- Устроиться в агентство на позицию помощника или стажера. Искать такие вакансии можно на сайте Kadrof.ru. Здесь часто публикуются предложения для начинающих таргетологов. Обычно новичкам дают тестовые задания, чтобы проверить их знания. При успешном выполнении могут взять на работу.
-
Есть предприниматели, которые ищут таргетологов с условием оплаты за лиды (полученные заявки). Схема такая: клиент оплачивает трафик. Если реклама приносит заявки, специалист получает оплату за каждый лид. Сумма обговаривается индивидуально. Обычно профессионалы на такие условия не соглашаются. Новичкам проще убедить заказчика начать сотрудничество и получить опыт.
Как найти первого клиента на таргет?
Стандартные советы, которые дают фрилансерам – настроить кампанию для друзей, знакомых, взять бесплатный заказ.
Что еще можно сделать:
- Подписаться на группы и паблики о таргете. Отслеживать вопросы в ленте, которые задают владельцы бизнеса. Отвечать на них и пытаться привлечь к себе внимание за счет интересных советов. Вам могут написать в личку и предложить проект.
- Создать группу о таргетированной рекламе, где делиться идеями, разбирать кейсы коллег и формировать образ эксперта. Настроить таргет на нее с целью привлечь клиентов. Предложить им бесплатную консультацию, которая будет способствовать получению заказов.
- Разместить услуги на сайте Кворк. Если вы правильно оформите кворки и поставите невысокие цены – высок шанс, что получите заказы.
-
Добавить портфолио в каталоги исполнителей, например: Яндекс.Услуги, Kadrof.ru.
Чтобы продажи не срывались, заранее продумайте ответы на популярные вопросы клиентов. Если вы быстро отвечаете – это вызывает доверие. Если возникают паузы и видно, что вы «задумались» – это порождает сомнения в голове потенциального работодателя.
Простые и сложные ниши в таргете
В таблице собраны ниши, которые условно можно отнести к простым и сложным. Новичкам лучше настраивать рекламу в простых нишах.
Простые |
Сложные |
|
|
Как наработать кейсы?
Не всем клиентам нравится, когда их проект выкладывают в виде кейса. Рассказывают про идеи, которые использовались. Озвучивают результаты и цифры. Они считают, что эта информация может помочь их конкурентам. Поэтому убедить человека дать разрешение на публикацию кейса непросто. Но можно использовать следующие техники:
- Предложите настройку рекламы за кейс. Владелец бизнеса получает ваши услуги бесплатно или со значительной скидкой. Взамен дает разрешение на написание статьи о проекте и предоставляет свой отзыв. Не все на это согласятся. На практике многие опасаются «светить» свои данные в сети и делиться результатами рекламы с конкурентами.
- Объясните заказчику, в чем его польза, если он даст разрешение. Например, кейс будет размещен на трастовых сайтах и он получит оттуда полезные для продвижения ссылки. Расскажите, какие данные вы будете упоминать. Можете объяснить, что не будете раскрывать чувствительную информацию. Например, вместо точной стоимости лида укажете относительный % в изменении его стоимости.
- Делать кейсы на основе собственных проектов, например, раскрутки групп, пабликов, участия в партнерских программах (в CPA-сетях). Здесь вы вкладываете в рекламу собственные средства, взамен получаете возможность рассказать, как классно умеете все настраивать.
-
Брать клиентов, которые заинтересованы в совместном PR. Например, сервисы, интернет-проекты, сообщества. Для них участие в кейсе – способ привлечь к себе внимание и получить дополнительную аудиторию. Особенно если информация будет опубликована на популярных ресурсах типа VC.ru.
Не стоит делать:
- Фейковые статьи, написанные о несуществующих в реальности кампаниях. Вся эта информация легко проверяется. Например, вас попросят предоставить контакты фирмы, для которой вы настраивали рекламу, чтобы получить о вас отзывы.
-
Искажать информацию в отчетах, приукрашивать показатели. Например, на VC.ru есть статья о распространенных манипуляциях с данными. Так делать не стоит, чтобы не навредить репутации.
Где искать удаленную работу?
- Подпишитесь на вакансии с сайта Kadrof.ru. Предложения для таргетологов размещаются в разделе Реклама и маркетинг. Сервис бесплатный. Как оформить подписку, можно прочитать здесь.
- Посмотрите объявления на сайтах по поиску удаленной работы. По ссылке находится обзор, включающий более 30 таких ресурсов.
-
Разошлите резюме в SMM-агентства, которые набирают молодых специалистов. Обычно они публикуют свои вакансии на сайтах. Список крупных SMM-студий можно посмотреть в Рейтинге Рунета.
Мы рассказали, как найти клиентов таргетологу и продать им свои услуги, в том числе новичку без опыта. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях. Будем рады ответить.
Отправить комментарий
Есть 6 типов ресурсов, где можно искать работу в сети, в том числе удаленную. Расскажу обо всех, и поделюсь обзорами наиболее популярных проектов. ...
В обзоре собраны интересные ресурсы для самообразования, развития ценных навыков и способностей, познания себя и расширения кругозора. Большая ...