Копирайтер на прокачку: с нуля до бренда за две недели
В рамках затеи «тачку на прокачку» я возьму одного копирайтера с опытом работы, но без сайта, без названия, без почти ничего — и за пару недель сделаю из него понятный заказчикам бренд. Не переключайтесь. Все шаги по этому проекту буду выкладывать в канал.
Автором проекта «Копирайтер на прокачку» является Алексей Дружинин, фрилансер с 20-летним стажем, дизайнер. Сайт adruzhinin.ru. Материалы взяты с канала @freelance360, который Алексей ведет в Телеграме, и публикуются на Kadrof.ru с разрешения автора.
Содержание:
- День первый. Чего хочет наш копирайтер Женя?
- День второй. Нейминг проекта.
- День третий. Описание концепции.
- День четвертый. Логотип.
- День пятый. У Жени появился сайт.
- День шестой. Коммерческое предложение на личном бланке.
-
Продолжение следует…
День первый. Чего хочет наш копирайтер Женя?
Хочет собственный бренд. Концепцию. Название. Сайт нормальный с портфолио. Лого. Соцсети. И понимание, что со всем этим добром делать в перспективе 1-2 года. Сегодня по плану придумать название для ее проекта и зарегистрировать домен.
Иногда это может занять и полгода, но у нас нет времени сопли на кулак мотать, поэтому «бить будем сильно, но точно» ©
Вечером напишу, что решили. Как будет называться проект и какая будет концепция.
День второй. Нейминг проекта.
Проще говоря, задача была придумать название, которое станет брендом копирайтера на несколько лет. Этап завершили. Название придумали.
СловаСловами™
Так будет называться. Придумали. Утвердили. Едем дальше.
Слова — словами. Тексты текстами. Переводы переводами. Очень просто, но осмысленно. Мысли — мыслями?
Дальше покупаем домен, подключаем движок, а пока это делается, я делаю дизайн логотипа и описание концепции.
Не переключайтесь. Через две недели, зуб даю, копирайтер выйдет в мир упакован и красив.
День третий. Описание концепции.
В двух словах концепт простой. Слова словами, деньги деньгами, клиенты клиентами. Все собственно в двух словах. Но это просто креативный нейминг, ничего более. Задает тон всей коммуникации. Дальше сложнее.
Дальше надо было понять, что особенного в нашем копирайтере Жене. Сошлись на том, что особенными будут: опыт и взрослость. И это не просто слова.
Например, опытный и взрослый дизайнер со временем дорастает до арт-директора. А копирайтер? Чет не понятно.
Но мы решили, что будет и у копирайтера дорога вверх и назвали Женю арт-копирайтер. Как мать драконов, только без драконов. По идее это должно дать +25% к стоимости услуг и хорошо.
Вообще, упакованный специалист хочешь не хочешь, а должен стоить дороже голого. За тем и делаем брендинг.
Может не арт, а шеф? Шеф-копирайтер? Пока точно еще не решили, работаем над деталями.
День четвертый. Логотип.
Как и обещал. Копирайтер достоин простого текстового лого — буквы и буквы, и все.
slova
slova . me
Круглая версия лого — современный стандарт под аватарки в соц сетях.
Минималистично. Черное и белое. Как лист с печатным текстом.
Тоже самое будет на сайте.
Мастер слова — утвердили.
День пятый. У Жени появился сайт.
slovaslova.me
Понятно, что это не супер мега креативная разработка, но. Но зато он уже есть и можно ссылку на него уже давать своим потенциальным клиентам.
А пока причесываются детали и дописываются тексты, сайт пусть работает и приносит дивиденды. К концу нашего двухнедельного марафона сайт будет полностью наполнен.
Итоги первых пяти дней:
- Концепция придумана.
- Нейминг готов.
- Логотип и аватарки готовы.
-
Сайт запущен.
Дальше будем делать презентацию и оформлять коммерческое предложение от Евгении для потенциальных заказчиков. Еще в планах провести фотосессию, это очень важно — правильно себя показать. Все, что будет готово, будет выложено в канал.
Многие просят показать затраты на реализацию. Отвечаю:
Так как я это делаю бесплатно, но стоимости моей части работы = 0. Плюс время Евгении, которая со всей отдачей тоже работает над собой и своим проектом.
Хостинг нашла у знакомых. Сайт запускали с помощью друга программиста тоже «за спасибо». Движок для сайта взяли бесплатный «Эгея».
К работе над сайтом подключился знакомый Евгении сео-шник, поправить техническую часть так, чтобы она лучше отображалась в поисковиках.
Из затрат пока только покупка домена. 799 рублей.
Едем дальше, не переключайтесь.
День шестой. Коммерческое предложение на личном бланке.
Пока Женя наполняет сайт, гружу ее и другими задачами. Первая сделана — мы создали бланк коммерческого предложения.
Думаете это атавизм и не важно? Я не уверен. Конечно, быстрее и понятнее черкануть в вотсапе заказчику:
— Цена 500 рублей, когда начинаем?
Но, если вы хотите выйти на более высокий уровень, то формальности вам очень и очень пригодятся. Когда у вас есть привычка высылать стоимость и сроки на бланке коммерческого предложения — это дает вам вполне определенные преимущества.
- Коммерческое предложение, высланное заказчику на бланке (пусть даже и в вотсап) — это +20% к стоимости вашей работы, потому что выглядит более солидно и доверительно.
- Компред на бланке — это еще и прописанная задача, сроки и стоимости, которые можно распечатать и положить на подпись руководству (если ваш клиент не сам директор, например). А это очень удобно и экономит время офис-менеджера или личного помощника.
-
Основной плюс, это конечно фиксация на бумаге ваших с заказчиком договоренностей по всем параметрам заказа. После получения такого документа уже не скажешь — я не я, корова не моя.
Личная подпись на документе, даже если она цифровая (как мы сделали с Женей) — это работает на доверие. Хорошо работает.
Как следствие, количество отказов по потенциальным серьезным заказам у вас должно уменьшиться.
Ну и сами подумайте. Если заказчик получил 10 одинаковых сообщений в вотсап просто с ценами и 1 (ваше) с коммерческим предложением на бланке — кому он более склонен будет отдать серьезный проект?
Продолжение следует…
Отправить комментарий
Кейс (от англ. case – случай, ситуация, дело) – это описание конкретной проблемной ситуации из жизни. Также кейс может содержать описание решение ...
«Человек с именем» – так называют людей, у которых есть личный бренд. Это профессионал, чей высокий экспертный уровень признают клиенты и коллеги. ...