Как правильно делать скидки клиентам?
Далеко не всегда скидки привлекают больше клиентов и позволяют повысить продажи. Часто скидки портят бизнес и могут привести к его потере. В данной статье я расскажу, как правильно делать скидки клиентам, в каких ситуациях стоит их использовать, а в каких – нет.
Как работают скидки?
Скидки нужны, чтобы привлечь внимание клиентов или «дожать» потенциального покупателя до сделки. В торговле скидки могут применяться, чтобы освободиться от неходовых или подпорченных товаров (да, бананы уже не свежие, зато можно купить дешево!)
Примеры скидок, привлекающих внимание – огромные надписи «SALE -50%» в магазинах одежды, обуви и т.д. Вроде бы вы не хотели покупать новую обувь, но увидели огромную скидку, зашли в магазин, не удержались и купили. Естественно, что торговые сети могут повышать цены в преддверии распродаж, и, скинув 50% от завышенной ранее цены, все равно получить прибыль (реальная скидка при этом будет не 50%, а намного меньше).
Чтобы привлечь внимание клиента, скидка должна быть огромной, примерно от 20%. Скидки размером 5-10% клиенты не ощущают (если речь не идет о покупке дома или автомобиля), и такие скидки воспринимаются скорее как приятный бонус, нежели реальный стимул к покупке.
Скидки, которые даются для «дожима» клиента до сделки, работают иначе. Такие скидки стоит делать, если клиента в целом все устраивает в сделке, кроме цены – он хочет получить чуть дешевле либо принципиально ничего не покупает, не получив скидку. В этом случае можно дать клиенту приятный бонус или небольшую скидку – не более 5%, чтобы получить заказ. Большие скидки, как в первом случае, давать нельзя!
Правила, которые нельзя нарушать!
- Никогда не давайте скидку, которая вынудит вас работать в убыток. Лучше никакой сделки, чем убыточный заказ. Даже с «перспективным клиентом». Перспективы могут растаять, а вы останетесь с дыркой в бюджете.
- Если вы идете на уступку в цене для клиента, просите уступку в ответ. Например, вы даете скидку на дизайн 5% в обмен на повышение размера предоплаты с 30 до 40%. Просто так скидки давать нельзя – вас начнут постоянно прогибать по ценам.
- Размер скидки определяется бюджетом проекта. Никогда не давайте небольшим клиентам такие же скидки, которые вы даете крупным заказчикам. Крупные узнают, обидятся и попросят еще большие скидки.
- Мелкая скидка – не более чем знак любезности. Можно не давать мелкие скидки клиентам – на практике большая часть заказчиков у вас сохранится.
- Обязательно пропишите для себя ситуации, в которых вы готовы давать скидки, и следуйте правилам. В предоставлении скидок должна быть система – ее отсутствие приведет к тому, что вы все больше будете работать в убыток.
Часто клиенты хотят получить скидку не потому, что они не согласны или не могут купить услугу по вашей цене, а просто так – вдруг скидку дадут? В такой ситуации вы можете просто ответить, что скидок не делаете, и разговоры о дополнительных преференциях прекратятся.
Посмотрите видео, как правильно отвечать на вопросы клиентов про скидки, цены и бюджет проекта:
Умейте отличать ситуации, когда клиент уйдет, если не получит скидку, от ситуации, когда клиент просто спрашивает о скидке из любопытства.
Стоит ли давать скидки на услуги?
В случае услуг вы продаете свое время, потраченное на оказание услуги. В ряде случаев более крупный заказ означает, что вы потратите соразмерно больше времени на его исполнение. В такой ситуации давать скидку – значит снижать свою прибыль (а в сфере услуг она и так очень низкая!) Поэтому если в вашей сфере нет экономии на масштабе – стоит десять раз подумать, прежде чем давать скидки.
Если у вас остались вопросы, в какой ситуации предлагать скидки, а в какой – избегать их, оставьте комментарий ниже. Постараюсь ответить на все вопросы.
Соглашусь, просить скидку на услугу — рисковать результатом.
Прогнув исполнителя на скидку в 10%, клиент получит услугу хуже на 20%, или того больше. Любому человеку приятнее работать над проектом за свою стоимость, с соблюдением порядка оплаты и всего остального. Скидочные и постоплатные проекты всегда стоят в плане в последнюю очередь.
Сергей, а стоит ли давать скидку постоянному клиенту, если даже он о ней не упоминает? Например, пару-тройку лет назад я консультировала одну женщину по многим семейным вопросам. Спустя долгое время она пришла ко мне, довольная прошлым результатом, и опять хочет получить консультацию. За это время стоимость моих услуг изрядно выросла. Стоит ли давать ей скидку типа как поощрение за возвращение?
Наталья, можно предложить проконсультировать по старой цене, но предупредить, что Ваши расценки выросли и следующие консультации Вы сможете оказать только по новым ценам.
Отправить комментарий
Ошибки при расчете бюджета приводят к тому, что вы делаете больше, чем планировали. Получаете меньше, чем хотели. Теряете мотивацию. Проект ...
Вы будете удивлены. Но есть один прием, который помогает в разы увеличить число клиентов с минимальными усилиями. Он настолько прост, что многие ...