Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Мастер-классы / Копирайтинг и рерайтинг / Как написать пресс-релиз для компании?

Как написать пресс-релиз для компании?

Как написать пресс-релиз для компании?

В данной статье приводится мой личный взгляд на пресс-релизы, основанный на многолетнем опыте работы в СМИ и PR.

Работая по обе стороны баррикад, и журналистом, и PR-менеджером одновременно, я постоянно сталкиваюсь с проблемой пресс-релизов. С одной стороны, находясь в постоянном потоке информации, стараюсь выбрать все самое интересное. Но, к сожалению, не всегда удается. Не потому, что плохо выбираю, а потому что выбор порою невелик. С другой стороны, накидывая в Word’е очередное «зазывание» для журналистов, ломаю голову: как сделать пресс-релиз интереснее для СМИ, как добиться большей отдачи и публикаций. Выполнив функции PR-менеджера, я тут же воплощаюсь в придирчивого журналиста. Как бы я поступил на его месте, увидев этот пресс-релиз? Зачастую подобные тесты заканчиваются длительным удержанием клавиши Del. Целые абзацы исчезают из текста, уступая место более лаконичным и стройным фразам.

Секреты хорошего пресс-релиза

Как написать хороший пресс-релиз для компании? Этот вопрос мучает не первое поколение PR-специалистов. Распространенное мнение: журналисты любят «жареные» факты. Сенсация любой ценой! Громкие заголовки, громкие рассуждения. Это ошибка. Журналистов интересуют не «жареные» факты, а информация, интересная для их аудитории. Очень важно понять разницу.

Сегодня на рынке СМИ есть четкие ниши, и каждое издание занимает определенное место. Деловые журналы, развлекательные, «желтая» пресса и т.д. И каждому нужна «своя» информация, для «своего» читателя.

Если вы отправите в солидный деловой журнал пресс-релиз с заголовком, которые обычно использует «желтая» пресса, скорее всего, текст отправят в корзину. Если в «желтую» газету отправится сообщение с заголовком для делового издания, данное известие также не затронет душу редактора. И текст опять отправится в корзину.

Ваш пресс-релиз вызовет интерес только в случае, если в нем содержится информация, представляющая интерес для читателей или зрителей СМИ.

Структура пресс-релиза

Есть требования по структуре. В принципе, она стандартная. Как написано во всех хороших книжках по журналистике:

  • Вначале – ответ на четыре вопроса: Кто, Где, Что и Когда.
  • Потом – самая интересная информация в одном абзаце.
  • На третьем месте – подробности, детали.
  • Завершение пресс-релиза – бэкграунд (справочная информация).

Это структура новостей. По сходному принципу строится пресс-релиз компании. И, пожалуйста, когда будете готовить текст, позаботьтесь о достаточном количестве информации, в том числе бэкграунда! Сколько присылают пресс-релизов из одной строки! Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов? Ничего.

Хорошим тоном считается умещать пресс-релиз на одной странице. Нормальный объем, но не одно-два предложения. Мне могут возразить. Мол, можно позвонить. Я тоже могу возразить. А если издание находится в другом городе или стране? Если ваше предприятие – в Нижнем Новгороде, а СМИ – в Москве или Киеве, им будет интересно звонить? Думаю, нет. Да и вам невесело целый день висеть на телефоне и отвечать на одни и те же вопросы журналистов. Поэтому, уже написав текст, посмотрите, пожалуйста, его еще раз и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у журналиста? Придумали? Теперь включите ответы в пресс-релиз и повторите процедуру.

Язык и стиль текста

Практически всегда можно с ходу отличить пресс-релиз коммерческой компании и государственной организации. Первый написан живым языком, второй – сухим канцелярским. Читать витиеватые чиновничьи обороты порой очень трудно. Еще сложнее написать на основе данной информации интересный текст.

  • Отнеситесь к работе журналиста с пониманием. Пишите пресс-релизы простым, понятным и живым языком, без сложных фраз и оборотов.
  • Можно проверить текст на благозвучие с помощью обычного текстового редактора Word. Вызовите проверку орфографии (меню «Сервис» –> «Правописание» или нажмите клавишу F7). После окончания проверки программа выдаст небольшое окно, в котором будет написано количество символов в тексте, абзацев и предложений. Но самое главное – внизу окна будет выведено четыре характеристики: уровень образования, легкость чтения, число сложных фраз и благозвучие. Чем лучше данные параметры, тем лучше получился текст.
  • В программе Word 2007 для включения функции проверки удобочитаемости текста необходимо зайти в «Параметры Word» и во вкладке «Правописание» отметить галочку «Статистика удобочитаемости».

Хорошй заголовок - половина успеха

Пресс-релизы компаний принято снабжать заголовками. Правда, встречаются экземпляры, в которых заголовком служит слово «Пресс-релиз». Хороший тон – придумать интересное заглавие, которое будет привлекать внимание журналиста и стимулировать его прочитать текст. И, конечно, не забывайте в конце пресс-релиза добавить ваши координаты: телефон с кодом города, электронную почту и ICQ. Обязательно указывайте имя и фамилию ответственного PR-работника.

Примеры и образцы пресс-релизов

Ниже расположены ссылки на написанные мною пресс-релизы для компаний и онлайн-проектов:

  • Руководители пишут сами

    В канун Нового года Webkontent.ru узнал мнения руководителей и PR-менеджеров известных компаний и онлайн-проектов на предмет требований к новогодним поздравлениям и речам, которые готовятся для клиентов компаний и корпоративных мероприятий.
  • 11 российских банков предлагают специальные кредиты на покупку яхт и катеров

    Компания BFS выяснила, на каких условиях банки готовы кредитовать покупку яхт и катеров.
  • 536 рублей за страницу текста просят копирайтеры в Рунете

    Компания Вебконтент.ру впервые провела исследование рынка услуг копирайтинга в Рунете и выяснила среднюю стоимость уникального контента.

Сервисы для размещения пресс-релизов

Некоторые сайты бесплатно размещают пресс-релизы компаний и онлайн-проектов. Ниже расположен список наиболее популярных сервисов для размещения пресс-релизов в Рунете:

  • Prnews.io - позволяет гарантированно разместить пресс-релизы в Интернет-СМИ и на популярных информационных сайтах. На сайте большая база СМИ со всего мира, в том числе крупные российские площадки.
  • Press-release.ru
  • Forsmi.ru
  • Openmarket.ru

В Рунете насчитывается несколько десятков ресурсов для размещения пресс-релизов. Также есть сайты, которые размещают пресс-релизы узкой тематики (например, пресс-релизы исключительно IT-компаний).

Дополнительные материалы для журналистов:

как написать и издать свою книгуКак написать и издать свою книгу?
Каждый человек с течением времени набирает огромный опыт в определенной области, представляющий интерес для других людей.

тексты для веб-сайтов и как на них заработатьТексты для веб-сайтов и как на них заработать
Один из самых востребованных товаров в Интернете - тексты (контент).

рерайтинг и как его делатьРерайтинг и как его делать
Все мы писали в школе изложения. Рерайтинг – это практически то же самое.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 05.04.2008 в 20:55
В избранное
Комментарии (6)
Мария (KadrofID: 6415 )

спасибо за инфо
Однако, как человек, имея по его словам многолетний опыт работы в СМИ и PR, не знать самого простого правила использования мягкого знака???
Цитата: \"А если издание находиться в другом городе или стране?\"

25.11.2015 в 12:13
Сергей Антропов (KadrofID: 5 )

Мария, опечатку поправил. Спасибо!

22.11.2017 в 20:36
Leonid (KadrofID: 110008 )

Сергей! Приветствую! С уважением! Спасибо за статью. А у Вас есть такая услуга - написать press release? А услуга - разместить?
Благодарю за ответ. Июль 10, 2020.

11.07.2020 в 01:53
Сергей Антропов (KadrofID: 5 )

Добрый день, Леонид! Сейчас пресс-релизы не пишу. Вы можете найти исполнителя, разместив вакансию на бирже: https://www.kadrof.ru/work

13.08.2020 в 13:37
Марина (KadrofID: 185359 )

Сергей, а чем пресс-релиз отличается от новости?

24.04.2025 в 19:14
Сергей Антропов (KadrofID: 5 )

Марина, пресс-релиз - это текст о каком-либо событии, который отправляют в редакцию PR-специалисты с целью информировать журналистов. Новость - это текст, который готовит журналист для публикации в медиа о каком-либо событии. В редакции новость могут писать на основе пресс-релиза, а могут собирать информацию самостоятельно, из разных источников.

28.04.2025 в 12:47

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как правильно написать коммерческое предложение?
Как правильно написать коммерческое предложение?

Подготовка коммерческого предложения включает три этапа: постановку задачи и сбор информации, написание текста и оформление КП. Давайте подробно ...

Сколько можно заработать на копирайтинге?
Сколько можно заработать на копирайтинге?

В данной статье я расскажу о доходах копирайтеров в различных сферах. Вы узнаете, сколько можно заработать на копирайтинге, работая в офисе или на ...

Темы мастер-классовРазвернуть
  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

Источник: https://www.kadrof.ru/node/add/question
0 ответов
Можно ли получить апостиль за границей?
1 ответов
Вакансия
1 ответов
Как совместить стабильный доход и свободный график?
7 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт