Фриланс и копирайтер - как начать работать?
Когда человек начинает работать в интернет, он сталкивается с массой мошеннических предложений, призванных лишь выманить у него деньги. Поэтому, едва обнаружив реальные on-line вакансии, он с радостью бросается даже на малобюджетные проекты, или демпингует, руководствуясь принципом – лучше меньше, но наверняка.
Немного позже, когда у новичка пройдет период экстаза от того, что за работу в интернет можно все-таки получить деньги, приходит осознание необходимости реально оценить собственную работу. Для копирайтинга (рерайтинга, перевода), эта проблема стоит особенно остро.
В данной статье не будет рассуждения о мыслях, которыми руководствуются заказчики, задавая низкую ценовую планку, моя цель показать перспективный путь становления на рынке фриланса для начинающих копирайтеров. При этом ориентирован данный материал на тех, кто собирается работать и зарабатывать именно таким трудом, а не ищет способ накопить на мороженное.
На ведущих биржах фриланса можно найти проекты, где стоимость работы варьируется от 0,25 центов за 1000 знаков до 10 долларов и выше за аналогичный объем текста. Начинающий копирайтер понимает, что «дорогие» проекты получить ему вряд ли удастся (работодатели предпочитают исполнителей с хорошим портфолио), но и работать за бесценок не очень хочется. По меткому выражению одного из «продвинутых» копирайтеров – работая за гроши, человек рискует испортить зрение, но на покупку очков ему денег уже не хватит. Кроме того, процесс перехода к более оплачиваемым работам может значительно затянуться – наработанные связи с заказчиками, привыкшими к старым ценам, привязывают копирайтера.
Еще один распространенный вариант для любителей низкобюджетных проектов – снизить качество написания до минимума (чтобы сохранить баланс между затратами и вознаграждением). Минусов при таком решении очень много: непомерно большие объемы выполняемой работы, неудовольствие заказчиков, отрицательная репутация и, на мой взгляд самое страшное, деградация слога (если таковой имелся).
Можно попытаться варьировать цены и, при умеренном использовании данного способа, постепенно повышать свою стоимость. Сложности такого подхода описаны в статье «Сказ о том, как не облажаться с ценообразованием» в блоге Дмитрия Кота. Мне только кажется, что там уж совсем печально изображена судьба копирайтера, хотя пользоваться унифицированными ценами гораздо удобнее.
Анализируя различные подходы к формированию стоимости услуг, было бы неправильно ограничиться лишь поиском «соринки в чужом глазу». Поэтому расскажу о лично мне близком и понятном подходе к процессу ценообразования. Когда только приходишь на рынок – даже стоимость 1000 знаков в 1 у.е – это допустимо (для рерайта), но при накоплении первого опыта и наличии способностей, эту цену следует сразу же поднимать. При этом акцент делается на качество работы, а не на объемы (хотя поначалу бывает достаточно трудно удерживаться от гигантских заказов – но терпение воздастся сторицей). Копирайт, на мой взгляд, может стартовать и от 2 у.е. Но, зачастую, лучше отдать статью бесплатно, с условием, что имя и контакты автора будут указаны – больше пользы принесет (если статья и впрямь неплохо написана). В дальнейшем цены формируются из учета затраченного времени на выполнение заданий и желаемого заработка в месяц, со следованием общим тенденциям рынка.
Надеюсь, что в этой статье достаточно ясно обрисованы наиболее вероятные пути развития для начинающих копирайтеров.
Если Вы дочитали статью до конца – может быть Вам будет интересны и другие материалы ее автора. Их можно посмотреть в блоге по адресу: krutikoff.com.ua. Контакт возможен посредством ICQ:432-632-233 или e-mail:daks84 [собачка] rambler.ru
Автор статьи: Крутиков Дмитрий
Рекомендую также посмотреть:
- Каталог копирайтеров-фрилансеров. Здесь можно найти копирайтера на проект, а также бесплатно разместить информацию о себе.
- Мастер-классы по копирайтингу. Бесплатные уроки, которые помогут Вас освоить профессию SEO-копирайтера с нуля.
- Заработок на статьях в Интернете - подробное описание, с чего начать, где и как продать статьи, сколько можно заработать таким способом.
-
Биржи статей - рейтинг топовых бирж, где можно получить заказы на копирайтинг.
Отправить комментарий
Два миллиона триста шестьдесят шесть тысяч рублей. Многие бы хотели заработать столько, но как это сделать? Сегодня мы узнаем, как заработать ...
В Интернете множество вариантов работы для студентов, особенно обучающихся на гуманитарных и технических факультетах. Вы даже можете найти ...