Контент-мейкер: кто это такой? Чем он занимается и сколько зарабатывает

Если вы умеете делать интересный контент, который нравится людям в социальных сетях, то можете на этом заработать. Многие компании ищут талантливых авторов для своих каналов, и готовы им платить.
В статье вы узнаете, чем занимаются специалисты по созданию контента, где они востребованы и сколько получают. Расскажем, как войти в профессию и начать зарабатывать в интернете.
Содержание статьи:
- Кто такой контент-мейкер и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают создатели контента?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать контент-мейкером и с чего начать карьеру?
Чем занимаются контент-мейкеры и кто это такие?
Часто данную профессию путают с другими. Например, контент-менеджером или SMM-специалистом.
На самом деле контент-мейкерами называют людей, которые создают оригинальный и уникальный контент для социальных сетей. Они могут работать с разными форматами: видео, текстами, фото. В их обязанности входит делать материалы, которые вызовут реакцию пользователей, будут получать лайки, репосты, распространяться в интернете.
В отличие от контент-менеджера, который занимается исключительно размещением готовых материалов на сайте или в социальных сетях, вы создаете новый контент. От SMM-специалиста профессия отличается тем, что контент-мейкер не делает стратегии, анализ конкурентов, не формирует планы публикаций. Его задачи уже – сделать фото, видео или что-то еще, что вызовет нужную реакцию пользователей.
Работодателями выступают представители брендов, рекламные и маркетинговые агентства, компании, которые активно ведут аккаунты во ВКонтакте, YouTube, Тик Ток и других сетях.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают создатели контента?
Новичку на испытательном сроке могут предложить минимальную оплату – около 15000 рублей в месяц. После прохождения испытания зарплата обычно увеличивается до 25-30 тыс. рублей в месяц. Средним уровнем оплаты для специалистов с опытом можно считать сумму в 40000 рублей.
В ряде вакансий, помимо создания контента, необходимо выполнять дополнительные функции. Например, заниматься составлением планов, размещением материалов в соцсетях. То есть брать на себя обязанности SMM-специалиста. В этом случае зарплата может быть выше средней – до 60-80 тыс. руб. в месяц.
На фрилансе самые высокие расценки у тех, кто занимается созданием и обработкой видео. Меньше получают авторы текстов.
Продавать услуги можно на биржах, например, Кворк. Там необходимо зарегистрироваться, добавить в магазин свои услуги и выполнять заказы, когда они поступят.
Что нужно знать и уметь?
Конкретный набор знаний и навыков зависит от работодателя и круга обязанностей. Чаще всего в вакансиях встречаются следующие требования:
- Уметь снимать видео. Создавать ролики в популярных форматах.
- Обладать навыками фото и видео монтажа.
- Владеть навыками ретуши.
- Знать программы: Canva, Adobe Photoshop, Premiere Pro, After Effect.
- Иметь базовые знания в области маркетинга. Например, что такое целевая аудитория, сегментация зрителей, показатели вовлеченности.
- Уметь работать с аналитикой в социальных сетях.
- Креативные способности: генерировать идеи, придумывать новые форматы, писать сценарии.
-
Пригодятся навыки работы в команде.
Как стать контент-мейкером и с чего начать?
Шаг 1. Научиться создавать контент
Это можно сделать самостоятельно. Например, сделать канал в Дзене или на YouTube, публиковать в нем свое творчество, набирать подписчиков. В ряде вакансий можно увидеть требования к соискателям обладать личными каналами или блогами с определенной аудиторией. Как правило, от 10-20 тысяч подписчиков. Поэтому создание и развитие личных соцсетей – это первый шаг к получению работы.
Освоить профессию с нуля можно на платных курсах. Они позволяют получить базовую подготовку и практику, собрать учебные работы для портфолио.
Подойдут курсы в области SMM, видео, фото, копирайтинга. Например:
- SMM-менеджер в Нетологии
- Запуск и продвижение YouTube-канала в Skillbox
- SMM-специалист с нуля в Skillbox
- Онлайн-курс для стримеров. Подробно о профессии можно прочитать в этой статье.
Выбирайте программу, которая соответствует желаемой специализации. Например, если вы хотите заниматься созданием видеоконтента – нужно проходить курсы, где учат снимать и обрабатывать видеоролики.
Шаг 2. Найти стажировку, затем – постоянную работу
Стажировка – это шанс получить первую работу и реальную практику. Обычно стажеров нанимают продакшен-студии и рекламные агентства. Платят немного, зато помогают быстро набраться опыта и сделать портфолио. С ним можно искать другую работу, где будут платить больше.
Искать стажировки можно на сайте HH.ru и других, которые собраны в этом обзоре.
После накопления опыта реально устроиться в различные компании, которые ищут авторов для своих соцсетей. Как правило, там больше платят. Искать вакансии можно на сайте HH.ru.
Шаг 3. Пробовать силы на фрилансе
Параллельно с постоянной работой рекомендуем подрабатывать на фрилансе. Искать заказы можно на биржах фриланса, например, Кворк или бесплатном сервисе для фрилансеров на сайте Kadrof.ru. Также советуем вступить в Клуб фриласнеров. В нем размещаются вакансии крупных компаний, а также различные бесплатные курсы.
Шаг 4. Развиваться
В любой сфере, связанной с творчеством, важно держать руку на пульсе. Отслеживать тренды. Понимать, что сейчас модно и востребовано. Смотреть работы популярных авторов и блогеров. Все это позволяет развиваться.
Где искать работу?
- На биржах фриланса. Здесь можно найти заказы на монтаж видео, обработку фотографий, создание публикаций для социальных сетей. Сотрудничество с клиентами может быть разовым или постоянным. Все зависит от проекта.
- Сайты для поиска удаленной работы. Здесь можно искать вакансии, которые позволяют трудиться из дома.
- HH.ru. Один из самых популярных сайтов для трудоустройства в России. Можно искать вакансии в офисе, дистанционные, с гибким графиком и другие.
- Kadrof.ru. Бесплатная биржа, где публикуются заказы, в том числе в сфере SMM. Рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы получать новые предложения на почту.
-
Телеграм каналы. Обратите особое внимание на каналы для SMM.
Хорошая профессия для старта на фрилансе. Супер-мега-профи-навыков не нужно. И место для роста есть - потом можно уйти в СММ, копирайтинг, видео - что больше понравится.
Отправить комментарий

Многие люди хотят писать песни, но сомневаются, может ли это занятие стать источником дохода? Мы расскажем, как сделать мечту реальностью. Сколько ...

Тестирование считается одним из легких путей вхождения в ИТ. Часто пишут, что для такой работы не требуется знать языки программирования. И в ...