Почему нельзя вести переписку с заказчиками в мессенджерах?
Сейчас становится все популярнее общаться с клиентами в мессенджерах. Многие заказчики сразу приглашают начать диалог там. Это удобно, быстро и позволяет оперативно решать вопросы. Но в то же время нужно знать об опасностях ведения переписки таким способом.
Становится все больше сообщений о таких ситуациях:
- Заказчик предлагает вести переписку в мессенжере. Выдает задание.
-
После получения работы через мессенджер удаляет переписку и блокирует фрилансера.
В итоге исполнитель остается без денег и без доказательств работы с клиентом. Не может подтвердить факт обмана, например, при обращении в службу поддержки фриланс-бирж.
Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, лучше вести переписку по электронной почте. Так у фрилансера останутся доказательства общения с заказчиком. Письма, подтверждающие факт получения заказа и отправки работы.
Если вы ведете переписку через мессенджеры, рекомендуем делать и сохранять скриншоты сообщений, а также соблюдать стандартные рекомендации по работе с клиентами.
Дизайнерам можно наносить на макеты водяные знаки. Копирайтерам – использовать методы защиты текстов. Программистам – не устанавливать скрипты на сервера заказчика до оплаты (тестировать и показывать работу на своих серверах).
Читайте также:
Часто общаюсь через мессенджеры, но только если заказывают напрямую. Через Безопасную Сделку исключительно в рабочей области. Беру предоплату 50%, иногда клиенты платят полностью. Не понимаю тех, кто делает работу без оплаты. Да и заказчиков таких тоже, труд должен оплачиваться. Не нравится? - попросите о доработке, я никогда не отказываю в ней, небольшая бесплатно, большая за разумные деньги.
Отправить комментарий
20.12.2024 в 14:53В IT Agency требуется HR-менеджер на удаленную работу. Зарплата до 80000 руб.
19.12.2024 в 21:49В Яндекс.Билеты требуется оператор колл-центра
21.09.2024 в 20:05Т-Банк набирает консультантов по банковским продуктам для работы на дому
08.08.2024 в 18:35ТБанк набирает представителей банка в регионах