Как научиться работать на результат и поднять свою ценность для клиентов?
Особую ценность на рынке труда представляют работники, умеющие решать задачи и добиваться нужного результата. Они получают высокие гонорары и снимают сливки. Эта статья для тех, кто хочет научиться этому и повысить свои доходы.
Работа на уровне «решение задач» требует от исполнителя определенного мышления и подготовки:
- Клиент в данном случае говорит, какой он хочет получить результат. При этом не всегда заявляемый результат является тем, что нужно клиенту.
- Задача исполнителя – определить, что и каким образом необходимо сделать для достижения результата.
-
Работа оценивается по достигнутому результату. Если он есть – отлично. Если нет – плохо. Остальное значения не имеет.
Сложность работы на уровне «решение задач» заключается в том, что исполнитель не получает четкого алгоритма действий. Состав работ он должен определять самостоятельно, на основе личного опыта. Также клиент не всегда четко доносит, какой результат ему нужен. Понять это – одна из задач работника.
Теперь разберем алгоритм работы по принципу «решение задач».
Этап 1. Определение результата, который нужен клиенту
Выяснить это можно в процессе диалога с заказчиком. Но не стоит понимать все буквально. Часто клиенты говорят одно, а нужно им совсем другое. Например, я занимаюсь продвижением сайтов. Часто клиенты хотят попасть на первую строку по определенному запросу или выйти в ТОП-10. Но на самом деле им нужен не ТОП-10, и часто не первая строка по одному запросу, а звонки и заявки на определенные услуги. Они хотят выйти на определенный уровень продаж или прибыли.
Поэтому я спрашиваю, какие услуги или товары необходимо продвигать в первую очередь? Сколько звонков или заявок необходимо получить? Какие у клиента планы относительно развития его бизнеса? Какие новые направления он планирует запускать? И так далее. Важно выяснить, что действительно хочет клиент, чтобы работать на достижение этого результата.
Другой пример. Когда клиент заказывает статью копирайтеру, он хочет не уникальность и не 10000 знаков. Он может хотеть:
- Получить трафик из поисковых систем. В этом случае копирайтеру важно соблюсти все правила SEO-оптимизации.
- Получить трафик из социальных сетей. В этом случае необходимо написать статью, которой захочется поделиться с друзьями (сделать репост).
-
Повысить продажи определенного товара.
Уникальность или размер статьи – это заявленная в ТЗ задача, а трафик и продажи – тот результат, который хочет получить клиент и по которому он будет оценивать ваш труд на самом деле.
Когда вы поняли, что нужно клиенту, можно переходить к следующему этапу.
Этап 2. Поиск решения задачи
Нужно составить алгоритм действий, который приведет к достижению нужного результата. На этом этапе полезно задать себе вопросы:
- Что может способствовать достижению результата?
- Что может препятствовать этому?
- Как можно использовать преимущества?
- Как можно преодолеть барьеры?
-
Какие действия позволят быстрее достигнуть результата?
Полезно выписать на бумагу задачу, а под ней – ответы на вопросы из списка. Посмотреть все в целом, и тогда алгоритм действий сгенерируется мозгом сам собой.
Например, нужно написать текст «О компании», который будет способствовать росту лояльности клиентов. Важно показать фирму как надежного партнера, но фактической информации мало и заказчик о себе ничего не говорит («Мы работаем, как все»). Что можно сделать в такой ситуации? Провести анализ текстов в разделах «О компании» на сайтах конкурентов, выписать факты, на которые они делают акцент. На основе этих фактов составить список вопросов для клиента с целью выяснить, есть ли у него те же преимущества. Написать текст на основе полученной фактической информации.
Часто оказывается, что у клиента есть и награды, и сертификаты, и статус официального дилера, и работает он на рынке 20 лет, и заказчики есть именитые, и отзывы – просто он не думал, что об этом можно рассказать. Вы, работая на уровне «решение задачи», проводите анализ, находите алгоритм действий и решение.
Этап 3. Составление плана действий
Когда вы поняли, как будете решать задачу, составьте план действий. Какие работы и в какой последовательности будете выполнять. Возьмем пример, озвученный выше, про текст о компании. План действий для него будет следующим:
- Составить список из 10 конкурентов для анализа.
- Провести анализ текстов о компании на их сайтах.
- Составить список вопросов для клиента.
- Получить ответы на вопросы.
- Написать и оформить текст.
-
Согласовать текст с заказчиком.
Этап 4. Выполнение работы и достижение результата
На заключительном этапе необходимо реализовать составленный план и получить результат, если все было сделано правильно. Если результата нет, значит, допущена ошибка на этапах 1-3. Необходимо вернуться к первому этапу и провести работы повторно.
Порой сложно понять, что клиентам не нужна работа сама по себе. Не нужен дизайн или текст, не нужен видеоролик или часы, потраченные исполнителем. Все, что ему нужно и за что он платит деньги – это результат. Научившись достигать результата, можно зарабатывать на фрилансе очень хорошие деньги.
Больше анализируйте, больше планируйте, больше вникайте в суть задач – и вы обязательно достигнете успеха!
Отправить комментарий
Не всем людям подходит фриланс как способ занятости. Это не хорошо и не плохо. Просто мы все разные. Кому-то хочется одного, а кому-то – другого. ...
Мы составили список дополнительных расходов, которые ожидают фрилансеров при желании снять офис для работы. Итак, сколько можно сэкономить, если ...