Что такое инфографика и как на ней заработать в интернете?
В этой статье вы узнаете, что такое инфографика и где ее можно сделать своими руками. Как заработать деньги на этой услуге и где можно продавать свои работы в интернете. Расскажем все простыми словами!
Содержание статьи:
- Инфографика: что это такое простыми словами
- Виды инфографики
- Как научиться делать информационную графику?
- Бесплатные сервисы для создания графики
- Сколько стоит инфо графика на заказ?
- От чего зависит цена на работу?
- Как заработать на инфографике и где ее можно продать?
Что такое инфографика?
Говоря простыми словами, инфографика – это информация, оформленная в виде картинок с текстом. Такой способ подачи фактов позволяет донести их просто и понятно. Показать или объяснить сложные вещи в увлекательной и наглядной форме, используя схемы, диаграммы, таблицы. Такой прием широко используется в СМИ, образовании, рекламе, статистике и многих других сферах.
Посмотрите пример:
В отличие от иллюстрации, которая лишь дополняет текст, информационная графика понятна сама по себе и содержит все нужные данные. В этой статье мы расскажем, что такое инфографика и как ее сделать, рассмотрим варианты заработка.
Научиться этому ремеслу можно на онлайн-курсах, где обучают визуализации данных, работе с инструментами и редакторами, помогают собрать портфолио. Например, такой курс есть в университете Нетология.
Виды инфографики
Название |
Описание |
Пример |
Числа |
Часто так оформляют статистические данные. |
Цветная диаграмма с результатами опроса: 35% любят яблочный сок, 15% апельсиновый, 10% томатный и т.д. |
Схема |
Показывает устройство какого-либо предмета или природу явления. |
Схема вулкана из школьного учебника географии. |
Иерархия |
Отражает соотношение и взаимосвязь объектов. |
Изображение структуры персонала компании в виде дерева. |
Карта |
Позволяет в удобном виде представить информацию по разным регионам, странам. |
Карта, где разные страны окрашены разным цветом: зеленый – жители уделяют спорту минимум 180 минут в день, желтый – минимум 90 минут, красный – 30 минут и менее. |
Алгоритм |
Описывает какое-либо действие пошагово. Используется в рекламе, информационных материалах. |
Визуализация услуги по изготовлению пластиковых окон: вы звоните менеджеру (изображение клиента с телефоном), мы изготавливаем окно за 2 дня (изображение производства), привозим и устанавливаем (изображение установки), даем гарантию (изображение передачи документов и довольного клиента). |
Хронология |
Показывает последовательность событий. Используется в материалах по истории, в статьях, на сайтах компаний в разделе «о компании». |
«Лента» с указанием основных вех: 1891 – Фридрих Эпштейн основал компанию, 1902 – продукция получила призы Всемирной выставки, и т.д. |
Сравнение |
Наглядно демонстрирует разницу между объектами сравнения. |
Сравнение жизни в 1900 и 2000 годах по разным параметрам: продолжительность жизни, количество детей и др. На изображении 2 человека, представляющих каждую из эпох. Рядом с ними – пункты сравнения. |
Также она может быть статичной или анимированной (например, в виде gif-файлов). Отдельно выделяют видеоинфографику.
Посмотрите ролик об инфографике, в котором простыми словами объясняется, что это такое и для чего нужно:
Как научиться делать визуализацию данных?
Технически сделать инфографику – это одно, а вот создать ее действительно наглядной и понятной – совсем другое. Приведем алгоритм, который поможет вам создавать качественный продукт.
- Представьте своего читателя. Подумайте, для кого вы все делаете. Мысленно нарисуйте портрет такого человека. Что он хочет понять? Как ему лучше донести информацию?
- Сформулируйте тему. Она должна быть четкой и понятной. Пример удачной темы: «Каково оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в ежедневном рационе?» Пример неудачной: «Правильное питание и другие здоровые привычки». Это слишком много для одной работы. Тогда лучше взять тему «Здоровые привычки», и в качестве одной из привычек указать правильное питание.
- Напишите текст. Сначала возьмите максимум полезных фактов, а потом выберите из них самые важные. Изложите факты коротко и ясно. В этом поможет сервис Главред.
- Продумайте изображение. Сделайте один или несколько набросков.
- «Соберите» текст и картинку. Сделать это можно с помощью сервисов, обзор которых есть дальше в статье на Kadrof.ru.
-
Проверьте себя с помощью простого теста. Мысленно уберите текст с изображения. Понятно ли, о чем речь? Если да, все в порядке. Когда нужно сделать работу, всегда держите в голове, что это такое – инфографика – простыми словами: графический способ подачи информации. Она должна быть максимально понятной.
Советы, как научиться делать инфо графику:
- Смотрите примеры хороших работ и анализируйте, почему они удачные. В интернете немало подборок с комментариями специалистов.
- Следуйте принципу less is more – чем лаконичнее, тем лучше. Убирайте всё, что можно убрать без потери смысла и ясности.
- Читайте статьи экспертов, например, на Infogra.ru. Там можно найти информацию, что это такое – инфографика – простыми словами, и как ее сделать правильно.
-
Если вы хотите профессионально работать в данной сфере, можно пойти на курсы в университете Нетология. Обучение ведется онлайн.
Бесплатные сервисы для создания инфографики
Во всех сервисах из таблицы бесплатны основные функции, но для бесплатного доступа есть ограничения.
Название сервиса и его особенности |
Что можно получить бесплатно |
Русифицирован или нет |
Canva. Огромная библиотека бесплатных шаблонов, у которых можно настраивать размер. Один из самых популярных сервисов. |
|
Русифицирован. |
Venngage. Большая коллекция шаблонов. Простой интерфейс. |
|
Русифицирован. |
Piktochart. Библиотека сервиса содержит более 4000 бесплатных иконок и изображений. Интуитивно понятный редактор изображений. |
|
Не русифицирован, интерфейс на английском языке. |
Easel.ly. Большая коллекция шаблонов, которые можно дорабатывать: менять цвета, шрифты, загружать свои изображения и т.д. |
Водяного знака сервиса на изображениях не будет. В бесплатном аккаунте есть ограничения: нельзя загружать свои шрифты, ваши работы будут видны всем пользователям и др. |
Не русифицирован, интерфейс на английском языке. |
Creately. Позволяет создавать сложную аналитическую инфографику – схемы, диаграммы и др. Есть возможность совместной работы. |
Бесплатно можно создавать до 5 документов. Число сотрудников при совместной работе ограничено тремя. |
Не русифицирован, интерфейс на английском языке. |
Посмотрите обзор 3 сервисов для создания инфографики (Piktochart, Easelly, Canva)
Сколько стоит инфографика на заказ?
Исполнители |
Статичная инфографика |
С анимацией и видео |
Фрилансеры |
от 1500 до 20000 руб. в среднем |
100-600 руб. за 1 сек. |
Студии |
от 10000 до 50000 – 100000 руб. в среднем |
300-1000 руб. за 1 сек. |
Создание инфографики – это интеллектуальная работа, требующая знаний и опыта. Есть фрилансеры и компании с более высокими и более низкими расценками, но очень дешево работа стоить не может.
Если встречаются цены значительно ниже, чем в таблице, возможно, исполнитель не совсем понимает, что такое инфографика, и под этим названием продает что-то другое. Более подробно о ценах можно почитать в статье Сколько стоит информационная графика: цены фрилансеров и студий.
От чего зависит цена на инфографику?
На стоимость влияют следующие параметры:
- Индивидуальное решение или шаблонное.
- Степень детализации изображений.
- Размер изображения.
- Сложность графических элементов.
- Количество концептов.
- Наличие исходных данных и их вид.
-
Хронометраж, количество сцен (для видеоинфографики).
Как заработать на инфографике и где ее можно продавать?
Есть три варианта заработка на инфографике:
- Найти постоянную работу. Такие вакансии для дизайнеров нечасто, но встречаются. Мониторить их стоит на крупных порталах по поиску работы, например, HH.ru. Предложения штатной и внештатной работы, а также стажировок есть на Behance.net – крупной международной площадке для дизайнеров.
- Сотрудничать с издательствами, крупными СМИ и блогами, которые могут заказывать графику для своих статей. Например, такие вакансии могут открываться в Тинькофф-Журнале.
-
Делать и продавать работы на заказ через биржи фриланса и другие сайты, например, Кворк. Это более распространенный вариант заработка на инфографике. Далее расскажем, с чего начать и где искать клиентов.
Как искать заказы на инфографику?
1. Чтобы начать работать с клиентами, вам потребуется портфолио с примерами работ. Без портфолио потенциальные заказчики не смогут оценить ваш уровень, а значит, вряд ли решатся сотрудничать. Если у вас пока нет работ, но вы рассматриваете заработок на инфографике, сделайте их для «гипотетических» клиентов. Есть учебные работы, сделанные на курсах? Отлично, выберите лучшие и показывайте потенциальным заказчикам в качестве примера.
2. Найдите клиентов на биржах фриланса и других сайтах. Вот некоторые площадки, где можно зарабатывать на инфографике:
- Kwork.ru – популярная биржа фриланс-услуг. На сайте можно выставить готовые работы на продажу, а также откликаться на проекты клиентов. Биржа лояльна к новичкам. Здесь можно получить первый заработок на инфографике. Почитайте, как зарабатывать на Кворке.
- Fl.ru – одна из самых крупных фриланс-бирж в рунете. Здесь можно откликаться на проекты клиентов, а также разместить портфолио. Для получения заказов потребуется платный аккаунт.
- Freelance.ru – еще одна популярная биржа.
-
Weblancer.net – еще один сервис для фрилансеров, где можно искать заказы.
Если у вас получится раскрутиться на какой-либо площадке, то вы можете получать неплохой заработок на инфографике. Главное на биржах: наработать рейтинг и положительные отзывы, пул постоянных заказчиков, повысить свою позицию в каталоге исполнителей.
Сколько можно заработать на инфографике? Услуга дорогая, поэтому доходы могут быть неплохими. Особенно если вы найдете постоянных заказчиков. В среднем можно ориентироваться на заработок от 50-70 тысяч рублей в месяц и выше.
Где заказать инфографику?
Найти дизайнера можно на следующих сайтах:
- Kwork.ru. Здесь можно заказать инфографику по невысоким ценам. Это одна из лидирующих фриланс-бирж на сегодня, поэтому исполнителей на ней много.
- Kadrof.ru. Это лента проектов на популярном информационном сайте о фрилансе. Здесь можно разместить свой проект, и фрилансеры сами напишут свои предложения. Добавление проектов бесплатное.
-
Форумы для дизайнеров – здесь можно искать исполнителей для разных задач.
Отправить комментарий
Инстаграмм – популярная социальная сеть, число пользователей которой постоянно растет. В ней можно не только делиться фотографиями и общаться, но ...
В этой статье мы расскажем, как получить деньги, выполняя простые задачи в интернете. Сколько платят за это и где искать подобную работу без ...