Почему копирайтеров не берут на работу?
Мне часто пишут авторы, которые ищут работу. Кто-то предлагает свои услуги, кто-то просит совета. Показывают работы. В этой статье я хочу обобщить свой опыт просмотра сотен резюме и дать советы авторам, которые не могут найти работу. Часто проблема кроется в 1-2 вещах, исправив которые, вы сможете найти хорошие заказы. Очень надеюсь, что эта статья поможет многим людям.
1. О чем вы пишете и для чего?
Просматривая тексты, я порой ловлю себя на мысли, что не понимаю, для кого и для чего написана статья. Кто ее должен прочитать и почему? Складывается впечатление, что человек просто писал о чем-то без конкретной цели и задачи. Поэтому текст получается «водянистым», в нем мало полезной информации.
Начиная работу над текстом, представьте, что вы учитель (если пишете информационный текст) или продавец (если пишете коммерческий). В первом случае ваша задача – чему-то научить читателя. Во втором – убедить человека что-то приобрести. Что вы будете говорить в каждом случае? На что обращать внимание? Найдите цель, почему вы пишете этот текст. Тогда контент станет лучше.
2. Важность темы важна
Многие авторы начинают тексты с того, что описывают важность темы или поднятой проблемы. Но если человек уже начал читать о чем-то, то по умолчанию проблема для него важна. Если я читаю про то, как выбрать смартфон, мне не нужно говорить, что покупка смартфона – это очень важное решение и надо ответственно подойти к выбору. Если бы я считал иначе, то просто не читал ваш контент.
Начало статьи или лид должен заинтересовать читателя и втянуть его в чтение статьи. Если начало статьи не цепляет – текст не будут смотреть дальше. Это в школьных сочинениях мы начинали с того, что проблема, поднятая автором, важна, ой как важна, важнее всего на свете, как бы растянуть мои мысли на минимальный объем в 5 страниц, о, муза, помоги! В Интернете так писать не надо.
3. О чем пишу, не знаю сам, так напишу, не знаю что
Чтобы написать о чем-то, нужно разобраться в теме. Конечно, ни один автор не может писать на все темы на экспертном уровне, потому что быть экспертом во всем невозможно. Но одно дело – попытаться разобраться в вопросе и выдать приемлемый контент. Другое дело – поспешить и пытаться написать о том, в чем вообще ничего не понимаешь. Это видно сразу и это фатальная ошибка.
Сейчас при работе с авторами я применяю простой прием. Прошу человека изучить тему. Затем созваниваюсь и спрашиваю, готов ли человек писать и разобрался ли в теме. Если автор говорит, что да, начинаю его «гонять» по разным вопросам, как на экзамене. Большинство плавают и не могут ответить на простейшие вопросы. Как они собирались писать статью, о чем? Сейчас, когда авторы знают про мою технику «экзамена», стараются в темах разбираться.
Не спешите переходить к набору текста на клавиатуре. Уровень автора во многом определяется умением собирать и обрабатывать информацию, разобраться в теме, а не скоростью печати на компьютере.
4. Сложный язык
Сразу скажу, что эта проблема – не самая большая. Если автор умеет прорабатывать тему, искать и обобщать информацию, то его «тяжелый язык» без проблем можно отрерайтить и получить годный контент. Но если автор сразу умеет писать простым и понятным языком – это большой плюс, в том числе к уровню гонораров.
Учитесь писать просто и понятно, и вас будут ценить!
5. Фактуры нет
Это боль, большая боль. Проблема многих авторов, которые ищут работу, в том, что в их текстах очень много воды. Они не ищут информацию в Интернете, не стремятся ее обобщить и структурировать. Они изучают 1-2 источника, а потом не знают, о чем писать статью.
В итоге контент получается без фактуры. Нет полезной информации, ради которой текст будут читать.
Хороший копирайтер тратит минимум 70% времени на поиск информации для материала, 10-15% - на набор текста на клавиатуре и 15-20% на шлифовку, доработку и оптимизацию. В некоторых случаях поиск и обработка информации может занимать 80-85% времени, потраченного на контент. Если вы тратите на сбор данных меньше 50-60% времени, то либо хорошо владеете темой, либо не прорабатываете ее достаточно тщательно.
В сухом остатке
В целом многие люди сейчас спешат. Всегда. Везде. Недавно смотрел, как девушка потребляет контент на смартфоне. Тык, тык, тык. На любом посте проводит не более 2-3 секунд. Что можно понять в таком режиме? В чем можно разобраться?
Если вы хотите работать копирайтером и достойно зарабатывать, научитесь в первую очередь собирать, обрабатывать, структурировать и обобщать информацию. Разбираться в теме. Копать глубоко. Не спешить. Писать текст только после того, как разобрались, о чем хотите написать, для кого и почему. Тогда цены вам не будет и отбоя от клиентов тоже.
Отправить комментарий
Прокрастинация – это склонность откладывать важные дела на потом без видимых причин. Многим людям эта привычка мешает в работе и личной жизни, ...
Все больше компаний нанимают удаленных сотрудников. Мы провели анализ десятков вакансий и выделили общие качества, которые требуются ...