Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Не говорите клиенту номер мобильного телефона!

Не говорите клиенту номер мобильного телефона!

Не говорите клиенту номер мобильного телефона!

Обычно я никогда не даю номер мобильного телефона новым клиентам, если они находятся в другом городе или регионе. И тому есть веские причины, которые будут изложены в данной статье.

Обычно мобильный телефон используется как средство связи для решения срочных вопросов, либо для назначения деловой встречи. Если клиент новый, то никаких срочных вопросов быть не может, форс-мажорные обстоятельства не в счет. Обсуждение ТЗ – это тоже не срочный вопрос, тут спешка только навредит, и более того – телефонный разговор может принести больше вреда, чем пользы.

Во-первых, человек меньше думает при разговоре. Когда вы общаетесь с заказчиком по электронной почте или аське, вы оба тратите больше усилий для формирования ответов и больше думаете, когда ставите вопросы или отвечаете на них. У вас есть минимум минута подумать, что ответить – в случае переговоров по аське. И намного больше времени, если общение ведется по электронной почте. Практика показывает, что обсуждение проектов таким способом позволяет четче сформулировать ТЗ, а при телефонном разговоре клиент может говорить много и долго, но по сути не скажет ничего.

Во-вторых, электронную почту и переписку по аське легко сохранить, а в случае телефонных переговоров – придется либо конспектировать, либо запоминать. А значит неизбежны потери информации.

В-третьих, клиент может позвонить в абсолютно неподходящий момент, когда вы находитесь за рулем автомобиля или на вечеринке. Ваша просьба перезвонить может вызвать негативную реакцию, и клиент к вам больше не обратится. Если вы согласитесь на разговор в неподходящих условиях, то продуктивность такой беседы очень сомнительна.

В-четвертых, попадаются «разговорчивые» клиенты, которые съедят у вас час или два времени, захотят поговорить «о жизни» и ведь не откажешь им! Поэтому будет лучше, если вы пообщаетесь с ними продуктивно по электронной почте и сэкономите время. «Про жизнь» они смогут написать в письме, а вы уже сами решите – интересно вам читать или сразу перейти к деловой части.

В-пятых, мобильный телефон – это личное средство связи, и раскидываться им не стоит. Номер мобильного телефона обязательно получают постоянные клиенты и те заказчики, которым может потребоваться срочно найти вас. Но не все люди, которые обращаются за вашими услугами. Большинство вопросов спокойно решаются по аське, тем более что многие фрилансеры находятся онлайн по 10-15 часов в сутки без праздников и выходных.

Каждый фрилансер должен уважать и ценить своих заказчиков, чтобы они были довольны сотрудничеством, а ваша работа приносила им реальную пользу. Но при этом нельзя забывать о балансе интересов клиента и работника. И строить свои отношения с заказчиками необходимо с точки зрения эффективного использования своего времени и получения максимальных доходов от работы.

Как вежливо отказать клиенту в телефонном разговоре?

Скажите, что вы не всегда можете взять трубку или не всегда находитесь в зоне доступа сети, но при этом вы ежедневно бываете в Интернете и проверяете электронную почту. Поэтому вам и заказчику будет проще и быстрее пообщаться по электронной почте или аське, нежели по телефону. Также скажите, что формировать ТЗ лучше при переписке, чтобы информация не потерялась, и в случае необходимости к ней можно было обратиться снова. Хороший клиент поймет вашу аргументацию и согласится работать, в ином случае и начинать сотрудничество бессмысленно.

Удачи всем в работе!

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 17.04.2014 в 10:50
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как правильно попросить прибавку к зарплате?
Как правильно попросить прибавку к зарплате?

В данной статье мы расскажем, как попросить прибавку к зарплате, ставке или гонорару, если вы работаете в офисе или на вольных хлебах ...

Как правильно делать скидки клиентам?
Как правильно делать скидки клиентам?

Далеко не всегда скидки привлекают больше клиентов и позволяют повысить продажи. Часто скидки портят бизнес и могут привести к его потере. В ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

где создать портфолио
1 ответов
с какими трудностями можно столкнуться на фри лансе
1 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
сколько я смогу заработать в первый день
0 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт