Новая схема обмана копирайтеров. Будьте бдительны!
Недавно мы рассказывали про способ обмана копирайтеров, когда заказчик предлагает работу с оплатой раз в неделю, две недели или месяц. Когда приходит время платить за первые тексты, клиент пропадает. Сегодня мы расскажем про новую схему, которую стали использовать нечестные клиенты.
Суть новой схемы
- Фрилансеру предлагают выполнить первое задание, после успешной сдачи которого переводят деньги.
- Затем клиент говорит, что ему неудобно оплачивать каждый текст, и предлагает перейти на схему оплаты раз в неделю, две недели и т.д.
- Фрилансер убежден, что перед ним честный заказчик, и соглашается на эти условия.
-
Когда приходит время следующего платежа, клиент пропадает.
Суть схемы – усыпить бдительность исполнителя, чтобы затем получить большой объем работы бесплатно.
Иногда схему модифицируют, и она немного меняется
- Заказчик заказывает первый текст, который оплачивает.
- С оплатой последующих текстов начинают возникать задержки, которые объясняются различными накладками. При этом часть текстов после задержек клиент оплачивает, а часть – нет.
- Периодически платя за тексты, заказчик усыпляет бдительность исполнителя, в то время как число неоплаченных текстов начинает быстро расти.
-
Когда фрилансер начинает настаивать на оплате всей сданной работы, клиент пропадает либо обвиняет фрилансера в срыве сроков, низком качестве контента и отказывается платить, хотя ранее никаких претензий по качеству не было.
Такие схему могут использовать нечестные посредники («перекупы»), которые берут заказы на биржах, а затем перепоручают их другим фрилансерам. Не платя исполнителям, они забирают себе весь гонорар от заказчиков.
Важно отметить, что есть посредники, которые честно платят фрилансерам, а себе забирают только разницу между гонораром, полученным от заказчика, и гонораром, выплаченном исполнителю. Само по себе посредничество обманом не является.
Теперь давайте разберемся, как бороться с обманом.
Общие способы борьбы с обманом
- Не соглашайтесь писать большие объемы текстов без оплаты, даже если за первые заказы вы получили деньги. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы перевести деньги исполнителю сразу после сдачи текста. Все сложности, о которых говорят некоторые заказчики – чаще всего выдуманы.
- Если вы общаетесь с заказчиком в социальных сетях, проверьте страницу заказчика на признаки фейкового профиля. Обманщики обычно регистрируют фейковые страницы, которые используют для общения с фрилансерами. Реальные страницы предпочитают не светить.
- Попросите у клиента альтернативные способы связи с ним, помимо электронной почты. Например, адрес его страницы в социальных сетях или номер телефона. Обманщики обычно не любят светиться, а нормальные заказчики без проблем предоставят альтернативный способ связи.
- Как правило, нечестные заказчики ведут себя агрессивно, не корпоративно. Но встречаются и такие клиенты, которые пишут очень вежливо, пока вы не попросите оплатить свою работу.
-
Всегда просматривайте профиль заказчика на сайте, где ищете заказы. Если у данного клиента это первый проект на сайте, то будьте крайне осторожны. Если заказчик уже размещал много проектов, и по ним не было претензий, это хороший знак (но расслабляться в любом случае нельзя).
Как бороться с нечестными посредниками?
- Задайте клиенту несколько вопросов по техническому заданию, быстро ответить на которые сможет только реальный клиент, а не посредник. Так вы сможете узнать, кто перед вами – реальный заказчик или «перекуп».
- Перед отправкой текста заказчику залейте файл с текстом на Яндекс.Диск и укажите в файле дату написания текста и имя автора (ваше).
- Если заказчик не оплатил текст, через некоторое время поищите фрагменты вашего текста в поисковых системах. Так вы найдете сайт, где были опубликованы ваши статьи.
-
Свяжитесь с владельцем сайта и объясните, что у них на сайте находится ваш текст, право на публикацию которого вы не давали. Попросите сообщить, кто им предоставил данный текст. Если вам скажут, что текст купили на бирже, то напишите в службу поддержки данной биржи с просьбой заблокировать пользователя, который продал ваш текст. В качестве доказательства авторства вы можете предоставить ссылку на файл в Яндекс.Диске. Так вы сможете наказать нечестного посредника и отбить у последнего желание обманывать фрилансеров.
Читайте также:
Отправить комментарий
25.11.2024 в 19:04В Яндекс.Практикум ищут контент-продюсера на полную занятость
24.11.2024 в 15:00Авиасейлс ищет редактора в журнал о путешествиях
21.09.2024 в 20:05Т-Банк набирает консультантов по банковским продуктам для работы на дому
08.08.2024 в 18:35ТБанк набирает представителей банка в регионах