7 журналистских приемов для рекламного текста
В работе копирайтера и журналиста много общего. Копирайтер доносит преимущество товара или услуги, журналист – свою точку зрения. Обоим специалистам нужно привлечь внимание незаинтересованного читателя к тексту. Давайте посмотрим, какие журналистские приемы можно использовать в рекламном тексте.
- Интригующее начало. Первый абзац обычно доносит суть материала – о чем пойдет речь. Оставьте в нем интригу, которая заставит продолжить чтение. Универсальные варианты – «почему» и «как». Например: мы расскажем, почему планшеты скоро уйдут в прошлое. Или: узнайте, как спасти автомобиль от перегрева в жару.
- Прямая речь. Слова конкретных людей работают лучше абстрактных заявлений. Даже если это неизвестные люди.
Сравните:
«Многие ветеринары рекомендуют корм данной марки».Мария Иванова, ветеринар клиники «Здоровый пес»: «Мы рекомендуем корм данной марки, поскольку он сбалансирован и содержит все питательные вещества, необходимые животному».
- Добавочные элементы. Это небольшие фрагменты информации, которые не вошли в основной материал, но удачно дополняют его. Часто оформляются в виде инфографики, коротких списков, картинок. В рекламном тексте такие элементы можно использовать как дополнительный аргумент для вывода читателя на покупку или иное целевое действие. Пример добавочного элемента в рекламном тексте – фотографии, демонстрирующие разные варианты использования продукта.
- Блиц-опрос. Это один из жанров журналистики. Журналист задает нескольким людям один вопрос и собирает ответы. Блиц-опрос – несложный способ разнообразить рекламный текст. Например, рекламный текст пишется про мультиварку. Спросите нескольких владелиц мультиварок, как они используют данную технику. Самые интересные ответы добавьте в текст.
- Вопрос-ответ. Также один из жанров журналистики. Часто используется в газетах. В одной из рубрик печатаются письма читателей и ответы представителей издания или каких-либо организаций. «Вопрос-ответ» можно использовать для разрешения типичных сомнений и страхов покупателей.
Пример:
– Что делать, если платье не подойдет по размеру?
– После примерки Вы просто возвращаете платье нашему курьеру – платить ничего не нужно.
– Вернут ли мне предоплату, если я откажусь от покупки?
– Да, предоплата будет возвращена в размере 100%. - Интервью. Решает две задачи – делает текст разнообразнее и работает на доверие. В рекламном тексте можно использовать интервью с руководителем компании, главным специалистом или рядовым сотрудником – в зависимости от ситуации.
- Инверсия. Это необычный и непростой прием. Заключается в изменении плана повествования. Обычный план повествования предполагает хронологическую последовательность событий. Например, если речь идет об истории продукта или компании, сначала рассказывается о том, как появилась идея создания, далее – как она развивалась, когда продукт вышел на рынок и так далее. Инверсия предполагает искажение хронологии. Например, сначала рассказывается об успехе продукта на рынке, а уже потом – о появлении и развитии. Инверсия позволяет сделать текст интереснее и эмоциональнее, однако ее использование требует опыта.
В заключение напомним совет, который дают и журналистам, и копирайтерам. Читайте качественную литературу, в том числе – прессу, и вы найдете много интересных способов разнообразить свои тексты.
Полезные статьи по теме:
- Виды и структура рекламных текстов
- Как написать текст о компании для сайта?
- Как сделать описание товара в интернет-магазине?
- Как проверить качество текста до отправки заказчику?
Так же среди авторов статей очень популярны техники манипуляции, в данном случае вербальной. К таким приемам, например, можно отнести объединение "Мы же с вами Россияне, мы должны вместе поднимать нашу промышленность", завышение читателя "вы, как умный и сведущий в подобных вопросах человек должны понимать, что...", завышение авторитета автора "я, как кандидат наук, могу с уверенностью сказать..." или создание ложного выбора "вы можете выбрать стандартную или повышенную гарантию" и т.д. В совокупности эти приемы могут создать довольно мощную психологическую атаку и практически не оставить никакого выбора.
Отправить комментарий
Это распространенный недочет в устной и письменной речи. Разберем значение слова тавтология. Рассмотрим примеры, как найти и исправить ошибку. В ...
Описание товара – обычно короткий, но очень важный текст. На страницы товаров приходят пользователи, которые близки к покупке. И в том числе от ...