Ниши в копирайтинге: чем выгодно заниматься копирайтерам в интернете?
Писать хорошо обо всем невозможно, поэтому многие авторы стараются найти свою нишу и зарабатывать в ней. В статье собраны примеры специализаций, которые можно использовать. Надеюсь, эта информация поможет новичкам найти свое место под солнцем.
Типы ниш на рынке копирайтинга
- Отраслевые. Автор специализируются на текстах определенных тематик. Есть темы, на которые условно могут писать все – и там специализация не поможет. Есть темы, где отраслевые авторы востребованы. Например, авто, стройка, медицина, маркетинг, SEO. На эти темы любой человек не напишет – требуются знания, а порой и профильное образование.
- Жанровые. Например, копирайтер пишет тексты для лендингов или специализируется на коммерческих предложениях, создает контент для социальных сетей или даже одной сети (Инстаграм) и делает это очень хорошо. Важно, чтобы выбранный жанр был востребованным и обеспечивал постоянный поток заказов.
-
Имиджевые. Например, позиционирование «звезда» – известный человек, автор книг, ведущий курсов и т.д. Посмотрите интервью с Петром Пандой. Он рассказывает, как получить популярность.
Бывают комбинированные ниши. Например, автор пишет тексты для социальных сетей и только для медицинских центров. То есть специализация идет по жанру и отрасли. Искать такую работу сложнее, но платить могут больше, как любому узкому специалисту.
Примеры ниш для копирайтеров
Рассмотрим подробнее примеры ниш, которые может выбрать фрилансер.
Ниша |
Описание и рекомендации |
Отраслевой автор |
Выбирайте сферу, в которой хорошо разбираетесь и в которой специальные знания имеют ценность. Например, к таким тематикам относятся: медицина, промышленность, стройка, авто, маркетинг, SEO. Ваша задача – профессионально писать на выбранную тему, уметь адаптировать тексты под аудиторию. Например, писать о медицине так, чтобы в тексте не было ошибок и сложные вещи объяснялись доступным и понятным языком. Тогда ваши тексты будут покупать клиники. |
Информационник |
Это автор, который пишет тексты для информационных сайтов. Часто такие проекты создают в тематиках дом и семья, кулинария, психология, бытовой ремонт, самоделки, туризм и прочее. Важно уметь писать так, чтобы поисковые системы выводили контент в ТОП-10. Уметь оптимизировать тексты, знать, что такое LSI-копирайтинг. Обычно информационникам платят до 100/1000, в редких случаях – 150/1000. Поэтому важно писать быстро и много. |
Лендинг-мастеры |
Знают, как создать идеальный текст для лендинга. Дорогие авторы. Могут брать за текст 5-10 тыс. рублей и больше. Как правило, являются хорошими маркетологами. |
Эта ниша сжимается, т.к. в чистом виде SEO-тексты перестают работать, как раньше. Здесь важно вписывать мудреные ключевые слова в контент так, чтобы поисковые системы не ругались. Таких авторов активно нанимают SEO-студии, например, Demis Group. Платят до 400/1000. |
|
Новостник |
Сейчас есть некоторый бум на создание новостных сайтов для привлечения ситуативного и событийного трафика. Автору важно знать, как писать новости, какую структуру имеют такие тексты и постоянно быть на связи. Так как в любой момент может произойти событие, о котором потребуется написать. Работа не сложная, обычно платят немного. |
Обзорщик |
Старая ниша. Нужно уметь писать обзоры техники, гаджетов. Таких авторов ищут порталы типа 4PDA, Mobile Review, игровые сайты. Если вам интересна эта сфера, посмотрите вакансии на таких проектах и отправляйте редакторам резюме. На крупных сайтах обзорщикам могут хорошо платить. |
SMM-автор |
Создает тексты для социальных сетей, знает их особенности, форматы, требования. Востребован. Оплата средняя или хорошая. Может вырасти в SMM-специалиста или таргетолога. |
«Звезда» |
Тут все понятно. Вы – крутой копирайтер, автор книг, ведущий курсов, выступаете на конференциях и вас все знают. Стать «звездой» сложно, но если удалось, то можете увеличивать гонорары в 5-10 раз. |
Любая специализация позволяет повысить ценность своего продукта для клиента и брать больше денег, поскольку вы умеете решать сложные задачи.
Выбирая нишу, ищите ту, где есть спрос и не хватает предложения. Поскольку есть ниши, где спроса нет или он падает.
Конкурировать только ценами – это путь в никуда, поскольку всегда найдется тот, кто предложит сделать работу дешевле. Ваша задача – за счет позиционирования выйти на клиентов, которым важно качество текста и они готовы за это платить.
Отправить комментарий
Воронка продаж – маркетинговый термин, описывающий процесс продажи товара или услуги. Процесс продажи состоит из нескольких этапов, на каждом из ...
Вчера мне позвонил клиент из Новосибирска. Большая компания. Оптовые поставки мебели. Они хотят выходить на китайских производителей – налаживать ...