Не говорите клиенту номер мобильного телефона!
Обычно я никогда не даю номер мобильного телефона новым клиентам, если они находятся в другом городе или регионе. И тому есть веские причины, которые будут изложены в данной статье.
Обычно мобильный телефон используется как средство связи для решения срочных вопросов, либо для назначения деловой встречи. Если клиент новый, то никаких срочных вопросов быть не может, форс-мажорные обстоятельства не в счет. Обсуждение ТЗ – это тоже не срочный вопрос, тут спешка только навредит, и более того – телефонный разговор может принести больше вреда, чем пользы.
Во-первых, человек меньше думает при разговоре. Когда вы общаетесь с заказчиком по электронной почте или аське, вы оба тратите больше усилий для формирования ответов и больше думаете, когда ставите вопросы или отвечаете на них. У вас есть минимум минута подумать, что ответить – в случае переговоров по аське. И намного больше времени, если общение ведется по электронной почте. Практика показывает, что обсуждение проектов таким способом позволяет четче сформулировать ТЗ, а при телефонном разговоре клиент может говорить много и долго, но по сути не скажет ничего.
Во-вторых, электронную почту и переписку по аське легко сохранить, а в случае телефонных переговоров – придется либо конспектировать, либо запоминать. А значит неизбежны потери информации.
В-третьих, клиент может позвонить в абсолютно неподходящий момент, когда вы находитесь за рулем автомобиля или на вечеринке. Ваша просьба перезвонить может вызвать негативную реакцию, и клиент к вам больше не обратится. Если вы согласитесь на разговор в неподходящих условиях, то продуктивность такой беседы очень сомнительна.
В-четвертых, попадаются «разговорчивые» клиенты, которые съедят у вас час или два времени, захотят поговорить «о жизни» и ведь не откажешь им! Поэтому будет лучше, если вы пообщаетесь с ними продуктивно по электронной почте и сэкономите время. «Про жизнь» они смогут написать в письме, а вы уже сами решите – интересно вам читать или сразу перейти к деловой части.
В-пятых, мобильный телефон – это личное средство связи, и раскидываться им не стоит. Номер мобильного телефона обязательно получают постоянные клиенты и те заказчики, которым может потребоваться срочно найти вас. Но не все люди, которые обращаются за вашими услугами. Большинство вопросов спокойно решаются по аське, тем более что многие фрилансеры находятся онлайн по 10-15 часов в сутки без праздников и выходных.
Каждый фрилансер должен уважать и ценить своих заказчиков, чтобы они были довольны сотрудничеством, а ваша работа приносила им реальную пользу. Но при этом нельзя забывать о балансе интересов клиента и работника. И строить свои отношения с заказчиками необходимо с точки зрения эффективного использования своего времени и получения максимальных доходов от работы.
Как вежливо отказать клиенту в телефонном разговоре?
Скажите, что вы не всегда можете взять трубку или не всегда находитесь в зоне доступа сети, но при этом вы ежедневно бываете в Интернете и проверяете электронную почту. Поэтому вам и заказчику будет проще и быстрее пообщаться по электронной почте или аське, нежели по телефону. Также скажите, что формировать ТЗ лучше при переписке, чтобы информация не потерялась, и в случае необходимости к ней можно было обратиться снова. Хороший клиент поймет вашу аргументацию и согласится работать, в ином случае и начинать сотрудничество бессмысленно.
Удачи всем в работе!
Отправить комментарий
Вы понимаете, что клиент не прав. Но клиент настаивает на своем. Что делать? Разберем эту ситуацию подробнее. Вы правы, сэр, но… Говорить ...
100% работодателей обратятся к тому же фрилансеру, если в первый раз их устроило качество и стоимость услуг телеработника. 100% работодателей не ...