Что делать, если заказчику ничего не нравится?
Добрый день! Сталкиваюсь с такой ситуацией, что заказчику все не нравится и он не принимает работу. Сделала один вариант для лендинга, не понравился (отчасти все связано с не очень адекватными требованиями в ТЗ). Нашла другое решение, все равно ничего не устраивает. При этом что именно не так, объяснить не может, "все не нравится и все". Были пожелания в ТЗ относительно того, как все должно выглядеть, но они довольно расплывчатые вроде "цвета должны сочетаться". (к слову, я взяла все цвета с фоновой картинки, на которой они, соответственно, сочетаются) По части требований в ТЗ пыталась объяснить, что это противоречит цели сайта. При этом в последнем решении я смогла их соблюсти и найти компромисс. Предоплата была. Но не знаю, как добиться, чтобы работу приняли до конца. До бесконечности предлагать варианты не хочу. Что посоветуете? Заранее спасибо
Добрый день, Елизавета!
Многие клиенты не могут объяснить, что им не нравится в дизайне. Т.к. анализировать, что именно не нравится, сложно. Поэтому можно использовать две техники:
1. Попросите клиента показать примеры лендингов, которые ему нравятся. Чем больше, тем лучше. Если клиент сможет как-то прокомментировать, что ему нравится в каждой работе, будет еще лучше. Постарайтесь понять, что объединяет эти работы и что нравится заказчику. Отсюда возникнут идеи, что нужно поправить в Вашей работе.
2. Созвонитесь с клиентом и попробуйте обсудить работу по частям. Например, в начале разберите шапку. Спросите, нравится ли клиенту шапка лендинга. Если нет, то что не нравится? Если шапка ок, переходим на часть ниже. Что нравится / не нравится в следующем блоке лендинга? Т.е. разбирайте работу не в целом, а по кусочкам. Постепенно Вы натолкнетесь на те части лендинга, которые вызывают у клиента диссонанс, и сможете их поправить.
Надеюсь, мои советы пригодятся и помогут в решении задачи. Если появятся дополнительные вопросы, обязательно пишите. Постараюсь что-то еще посоветовать.
Оставляешь предоплату и заканчиваешь работу с этим заказчиком. Дальнейшие трудочасы с этим клиентом уже не окупятся.
По уму, чтобы такие ситуации больше не повторялись, следует делать перед началом работы следующие шаги:
1) Собирать референсы, не менее 10 штук. Показывать, узнавать что нравится, что не нравится
2) Утвердить хотя бы приблизительную цветовую гамму. Удобно это делать на этом ресурсе
http://color.romanuke.com/tsvetovaya-palitra-2962/
3) Сделать прототип. Я делаю прототипы в программе axure, но это не канон. Можно хоть на листке бумаги нарисовать. Это делается для того, чтобы клиент заранее согласовал все блоки. И уже не придирался к ним на этапе дизайна.
4) иногда вместо прототипа (или в дополнение к нему)рекомендуется нарисовать мудборд. Он позволяет понять заказчику как это будет выглядеть и примерно работать до этапа проектирования. Занимает работа над мудбордом не более 2 часов.
Зато к моменту дизайна вы и заказчик будете примерно одинаково представлять итоговую работу.