Какие правила сорудничества журналиста-фрилансера со СМИ?
Например, планируется мероприятие. Хочу пойти на него, подготовить и продать с него материал в интернет-издание, журнал. Как правильно общаться с заказчиком, чтобы они не отправили вместо меня своего штатного журналиста? (Ведь в беседе говорю какое мероприятие будет)
И как правильно оговаривать оплату в таком случае?
Анна, я думаю, что нужно заинтересовать заказчика, сказать с кем из важных персон договорились об интервью, что именно Вас он примет. Цену, на мой взгляд, нужно определять, исходя из прейскуранта в городе, для которого готовится материал. Если интернет-издание, можно попросить аванс - им не так сложно перевести на Яндекс-Деньги сумму, если полиграфия, можно заключить договор и подождать месячной оплаты. От того, состоялась она или нет, можно решать, сотрудничать с изданием или нет.
Анна, алгоритм действий:
1. Позвоните в редакцию и попросите связать с главным редактором или выпускающим редактором.
2. Расскажите редактору о теме, которая у Вас есть. Важно показать, чем данная тема будет интересна для данного издания.
3. Корректно уточните о возможном гонораре для внештатных авторов.
4. Если редактору тема понравится, и Вам подойдут условия работы с изданием, то обсудите сроки предоставления материала и прочие детали.