Заказчику удобно вести переговоры через email
Здравствуйте, заказчик сказал, что ему удобно вести переговоры только через email. А мне этот способ совсем не удобен, предлагала заказчику разные варианты, через соцсети, скайп, биржи фриланса, отказывается и стоит на своем. Это не подозрительно?
И мы с ним договаривались начать работу в определенный день, до этого он должен был прислать необходимые материалы, но материалы он прислал только вечером, я потеряла целый рабочий день. В этот вечер продолжали обсуждать проект через email, на мое последнее письмо он не ответил, утром тоже не было ответа, в обед тоже. Я решила, что заказчик пропал (как часто бывает) и взяла другой проект в работу, а он появился вечером (получила ответ на письмо). Как мне ему сказать, что теперь придется ждать?
Добрый вечер, Алена!
1. Сроки выполнения работы лучше называть с момента предоставления всех материалов и внесения предоплаты (если она предполагается). Например, писать клиенту: "Срок 5 рабочих дней с момента предоставления материалов и предоплаты". Если клиент задерживает с материалами, то соответственно, претензий на сдвиг сроков не будет.
2. Если Вы уже оговорили сроки выполнения заказа, но клиент прислал материалы не вовремя, то напишите, что поскольку материалы были предоставлены чуть позже, то Вы сможете прислать работу такого-то числа, но постараетесь сделать быстрее.
3. Если клиенту работа нужна срочно, то возможно, стоит рассмотреть вариант выполнения работы в первоначально оговоренные сроки. Чтобы не было конфликтной ситуации или негатива.
Забыл добавить: если поведение клиента кажется Вам подозрительным, попросите предоплату. Также не выполняйте большой объем работы до получения оплаты / предоплаты.
Не думаю, что в предпочтении почты есть что-то подозрительное. Вы же можете, к примеру, любить Вконтакте и не любить Фейсбук. Это нам, фрилансерам, приходится работать со всеми средствами связи и подстраиваться под заказчиков. Может быть так, что соцсетями человек не увлекается, скайпа у него может не быть или неудобно ему им пользоваться, на биржах тоже часто удобство оставляет желать лучшего. А вот почту проверяет регулярно и у него через нее все контакты и деловые связи. Если, например, человек хочет платить только картой или Вебмани, вы же не скажете, что это подозрительно? Мое мнение
кто не успел тот опоздал. Вы не обязаны кого-то ждать. заказчики часто исчезают.