Как подстраховаться от недобросовестных заказчиков? Хелп!
Всем привет! Хочу поднять "вечную" тему защиты при работе с новыми клиентами. Кто какие фишки использует, чтобы не кидали? Как-то в последнее время все чаще сталкиваюсь с нежеланием платить аванс за работу. Поделитесь опытом, плиз!
Добрый день, Мария!
1. Лучшая защита - это предоплата. Если клиент не соглашается на предоплату, тогда предлагаю разбить проект на небольшие этапы с оплатой после завершения каждой части работы. В этом случае имеется риск не получить оплату за первую или последнюю часть.
2. Стараюсь собрать информацию о заказчике до начала работы. Поискать отзывы. Если заказчик приходит через биржу, то смотрю аккаунт клиента, сколько времени он находится на бирже, есть ли реальные отзывы.
3. Заключаю договор, в котором прописываю все права и обязанности сторон, в том числе по оплате.
А Вы какие используете приемы?
Сергей, предоплату дают очень плохо. Боятся.
предлагай безопасную сделку.
Владимир, если заказчики не дают предоплату, значит, нужно работать с уровнем доверия:
1. Больше работ добавить в портфолио.
2. Собрать больше отзывов у текущих клиентов. Желательно получить отзывы на фирменных бланках, с печатью организации (если работаете с фирмами).
3. Создать собственный сайт. Наличие сайта положительно влияет на доверие, если видно, что сайт обновляется, поддерживается.
4. Если позволяют объемы, работать как ИП.
Большинство моих знакомых, работающих фрилансерами, просят предоплату и проблем с ее получением не испытывают. Но они уже давно на фрилансе, есть наработанное портфолио и репутация.
Сергей, я правильно понимаю, что работа по безопасной сделке на фриланс биржах чем-то крайне неудобна? Иначе бы все работали по ней. Я не работал - не знаю всех случаев, когда обижали одну из сторон.
Да, действительно тема вечная.
Ну клиента тоже понять можно, клиентов к сожалению и кидают и обязательства перед ними порой не исполняют. То есть нюансов много.
Есть крайний случай, который сразу отметаем - это когда любая из сторон изначально намерена обмануть другую. Тут все ясно.
В остальном - задача состоит в том, чтобы свести риски обеих сторон к минимуму. Варианты -
1) если клиент боится давать предоплату - предлагаем некий короткий пилот с постоплатой, для которого четко оговариваем рамки и критерии. Далее - уже как договоритесь.
2) Далее, тоже уже выше сказано и я соглашусь - разбиваем проект на этапы и расчет по этапам. Нормальная схема, в большинстве случаев безрисковая для обеих сторон.
3) Приоритеты - можно выставлять приоритеты для проектов. То есть, если у вас есть некий поток проектов, то наивысший приоритет тем, кто платит вперед. Соответственно, если проект без предоплаты, то однозначно в очередь и я лично не подписываюсь на какие-бы ни было дедлайны. Исключение для постоянных клиентов и там, где я уверен на 100%, например, если это клиент по рекомендации. Имхо - все по честному.
Владимир, безопасная сделка - это хороший и полезный сервис бирж. Но у него есть несколько нюансов. Подробно об этом писали в Клубе фрилансеров, посмотрите: https://vk.com/wall-17541318_44285
Ну а собственно может же быть такое, что сервис безопасной сделки к биржам не привязан?
Мария, обычно безопасную сделку проводят через сервис, предоставляемый самой биржей.
Сергей, ну судя по тому, что я нашла, на самих биржах эти сервисы сильно много хотят за свои услуги )) Мне кажется, что заказчики не будут идти на такие условия. С независимыми как-то все реальнее выглядит. Или тут есть свои подводные камни? Мне вот приглянулся SafeCrow - там нет минимума и комиссия 1-4%.