Как приучить клиентов платить на расчетный счет, а не на карту?
Как приучить клиентов платить на расчетный счет, а не на карту?
Я фрилансер, работала на фрилансе несколько лет, как доходы начали расти, решила зарегистрировать ИП и работать полностью официально.
Но столкнулась с одной проблемой - при оплате заказов, когда клиентам даешь расчетный счет для оплаты, они говорят - а зачем так сложно, нельзя проще, может, просто скинем на карту? Если не дать возможность оплатить на карту, можно вообще клиента потерять, т. к. не всем удобно платить на расчетный счет, а с мобильного банка действий при оплате на карту вообще гораздо меньше, чем при оплате на счет.
Но для меня эти клиенты, которые любят платить на карты - геморрой. С переводов на карты надо платить 13%, сейчас это стало обязательным, особенно с 2018 года - все жестко контролируется. При этом, т. к. я зарегистрировала ИП, мне гораздо лучше заплатить 6% с УСН, чем платить 13% - кроме того, при низком доходе (а низким доходом в данном контексте можно считать доход до 55 тысяч рублей в месяц) и 6% платить не надо, т. к. они покрываются обязательными страховыми взносами - поэтому платить 13%, потому что клиентам удобнее платить на карту, либо не платить и рисковать - оба варианта плохими.
Что делать с этой бедой, что клиентам проще платить на карту, как решить данный вопрос и нормально работать, отчисляя как полагается 6% от дохода, при этом не теряя клиентов, которым трудно оплатить на счет и проще на карту?
Добрый день, Ольга!
1. Зачем Вам ИП? Сейчас есть режим для самозанятых. Там меньше налогов и проще принимать платежи от физ. лиц. Со следующего года этот режим распространяют на 19 новых регионов (сейчас действует в 4): https://www.kadrof.ru/news/47028
Режим для самозанятых можно применять при обороте до 2,4 млн. руб. в год и при отсутствии наемных работников. Для фрилансеров он подходит идеально. ИП также могут перейти на этот режим.
2. Если по каким-то причинам Вам нужно оставаться ИП, то принимать платежи от физ. лиц ИП можно, правда, не на карту, а на свой р/сч. Но для приема таких платежей потребуется устанавливать онлайн-кассу и пробивать чеки. Это очень не удобно, из-за чего многие ИП отказались работать с физ. лицами после введения онлайн-касс (сужу по примерам знакомых фрилансеров).
3. Если вернуться к Вашему вопросу, то заказчикам можно сказать, что Вы больше не принимаете платежи на карту и карту закрыли, остался только р/сч ИП. Если клиент заинтересован в Вас как исполнителе, то будет оплачивать на счет. Если не заинтересован, то уйдет, но вместо него Вы сможете найти другого клиента, который в сотрудничестве с Вами будет видеть большую выгоду и пользу, а соответственно, будет больше ценить Вас как специалиста. Ротация клиентов - это нормальный процесс. Если ротации нет, значит, Вы не растете. Т.к. по мере роста круг клиентов меняется у всех исполнителей.