Почему клиент сначала хвалит работу, а потом под различными предлогами прекращает сотрудничество?
Здравствуйте! Неоднократно попадала в такую ситуацию: я откликаюсь на вакансию по написанию статей, прохожу тестовое задание или сразу же приступаю к работе. Заказчик получает текст, хвалит, говорит, что всё ок и это то, что ему нужно, оплачивает статью. Какое-то время всё идёт хорошо, мы плодотворно работаем, но потом клиент неожиданно прекращает сотрудничество под какими-либо предлогами. То на сайте какие-то технические проблемы и придётся приостановить работу, то заданий пока нет (хотя пару дней назад клиент говорил, что работы очень много), то ещё какая-нибудь отговорка. Обещают в скором времени написать, но, конечно же, не пишут. Почему так происходит, если моя работа людей устраивает, они публикуют мои тексты на своих площадках, вовремя платят, но потом пропадают под различными предлогами? Такое случалось уже раза 3 или 4 в моей практике, и это меня очень расстраивает.
Заранее спасибо ответы!
Добрый день, Анастасия!
На мой взгляд, подобные ситуации могут приходить в следующих случаях:
1. Клиент приостановил проект. Например, сайт стал заказчику не интересен и он его больше не наполняет. Ротация клиентов - нормальное явление.
2. Клиент мог найти новых авторов. Это легко проверить. Посмотрите, обновляются ли сайты, которые прекратили с Вами сотрудничать. Если обновляются, то какие статьи там выкладываются. Они объективно лучше Ваших или нет? Если лучше, то чем?
3. Есть заказчики, которые считают, что пул авторов нужно периодически обновлять. т.к. один автор при длительной работе на проекте может снижать качество текстов, проще говоря, терять интерес к теме, перегорать. Если Вы готовите статьи стабильного качества, то этот пункт к Вам не относится.
4. У клиентов кончились заказы, временно или постоянно. Например, Ваш клиент был посредником. Он вел проект, который с ним отказался сотрудничать. Соответственно, и заказы на новые тексты такой клиент перестанет давать.
Периодически можно напоминать клиентам о себе и спрашивать, есть ли новые заказы. Если клиент на 1-2 таких писем ничего не ответил, можно написать письмо, в котором аккуратно спросить, почему клиент решил отказаться от сотрудничества. Иногда на такие письма отвечают и пишут, почему не дают новые заказы. Далее можно действовать по ситуации.
Цена не всегда решающий фактор. Клиенту важно получить работу определенного качества. Конечно, он хочет найти, кто ему сделает такую работу дешевле, но ниже определенной цены получить нужное качество невозможно. Поэтому при разговоре о том, как выбирают клиенты, я бы обратил внимание на соотношение качества и цены, а не только на цену.
Какие бы ни были мотивы, отказываться от сотрудничества без объяснения причин некорректно. Вообще я понял, что если тебе предлагают "долгосрочное сотрудничество", то на деле закажут 5-6 статеек и сольются. Все, ищи нового "постоянного заказчика"... на 2 недели.