Как заинтересовать работодателей?
Я начинающий копирайтер и "писарь от бога" текстов для Instagram (можно попробовать и в других соц. сетях). У меня нет портфолио, но есть тексты на пробу для ведения блогов и мини-рассказы. Как убедить и заинтересовать работодателя нагрузить работой именно меня?
Здравствуйте, Татьяна!
Если Вы хотите работать с текстами именно для Инстаграм, то как вариант, можете завести свой Инстаграм и по-тихоньку раскручивать его. Если аудитории будет нравится Ваш контент, то это будет лучшей рекомендацией для потенциальных работодателей нанять именно Вас.
Татьяна, не совсем понимаю чем тексты для instagram отличаются от статей на других Интернет ресурсах? Может вам стоит уйти с "узкой специализации" и расширить спектр услуг. Заказчик когда заказывает тест, то ему нужно например "сео, продающий текст и т.д..." Почему нельзя использовать "продающий текст на страницах соц сетей"? А можно использовать "текст для инсты" на сайтах?
Добрый день. Про инстаграм Сергей оч правильно написал, попробуйте. + В переписке я бы еще так написал, примерно:
"Добрый день.
Хочу работать с вами копирайтером. Я закончила такой-то вуз/курсы подготовки/ проходила практику/стажировку/работала там-то (впишите сюда 2-3 свои регалии). Последние два года вела колонку "сласти от Насти" в газете "Вести".
У меня нет опыта в вашей области, но есть опыт написания текстов про тортики, последние два года писала только про них, также ездила каждый год на ежегодные саммиты поваров в США, Европе, Скандинавии, Африке и Латинской Америке. Из этих путешествий я привезла массу рассказов и фотоотчетов для своего персонального сайта: (адрес сайта).
Живу там-то, готова работать в офисе (если действительно готовы).
Прилагаю тестовое задание. Так как "Вести" специализируется на тортиках и новостях, написала статью о сладких семейных праздниках.
Что думаете?
Мне будет приятно с вами работать"
Все названия взял от балды, подставьте свои. Если хотите, напишите мне на почту ,я вам скину пару инста блогов, в качестве примера, как люди ведут их в вашей области.
Вариантов этого способа может быть много. Самый простой – вместо собственного описания своих обязанностей внести подходящую часть требований вакансии. Только подходящую. Это означает, что, например, для должности продавца фраза «успешно вел активные продажи в сегменте… «важнее чем» ознакомился с нормативной документацией и внедрял стандарты».
Стать тем, кого он ищет. Мимикрировать. Вариантов этого способа может быть много. Самый простой – вместо собственного описания своих обязанностей внести подходящую часть требований вакансии. Только подходящую. Это означает, что, например, для должности продавца фраза “успешно вел активные продажи в сегменте…” важнее чем “ознакомился с нормативной документацией и внедрял стандарты”.
Следующий шаг – перефразировать свои высказывания о работе в нужном работодателю ключе. Посмотрите на их сайте – какими фразами там описаны процессы. Что описывают первые три требования вакансии и каких людей там ищут. Собрали? — Берите на вооружение. Только вставляйте их к месту, иначе затея провалится.
Оптимальный вариант – когда кандидат не только говорит нужные вещи, но и верит в них. Знаю нескольких успешных кандидатов, которые умудряются в каждой новой компании-работодателе выглядеть по-другому. Так, как надо работодателю. И давайте не возмущаться тем, что вот, мол “зачем прогибаться под этих работодателей!” Пока эти самые работодатели платят нам зарплату, уживаться с ними – наша прямая обязанность. В конце концов, если нынешний босс вас не устраивает, поменяйте его на идеального начальника – умного и понимающего – себя самого. Не готовы – тогда или терпите своего начальника или ищите получше…
Стать своим для тех работодатели, которые на работу берут только своих. Многие компании пополняют свои ряды только проверенными специалистами. В них или нанимают только по рекомендации, или берут только родственников-знакомых. Если вам нужна именно такая работа, придется напрячься. Припомните теорию “шести рукопожатий” и начинайте искать нужные связи. Через друзей, коллег и просто знакомых, соцсети и специализированные форумы. Оптимально, конечно, сразу найти друзей-знакомых в нужной компании. Но и многоходовки тоже подойдут. Кстати, трудоустроившись, не забудьте поблагодарить своих помощников.
Стать полезным — в любом смысле. Для продавца оптимальный вариант — привести клиента (или портфель клиентов). Только не перестарайтесь в смысле собственной выгоды – знаю такой случай. В страховании есть пример, когда одна дама-продавец переводила из компании в компанию крупного корпоративного клиента. И многим было невдомек, что клиент хоть и большой, но и убытки по нему большие. То есть для компании выгоды материальной не было совсем – одна гордость за привлечение такого монстра. Когда все раскрылось, ценность дамы-продавца на рынке труда упала, зато до того несколько лет за ней буквально охотились работодатели. Поэтому не заигрывайтесь.
Переводчик может заинтересовать знанием особой терминологии, нужной работодателю, маркетолог – умением составлять точные прогнозы на данном сегменте рынка и т.д. Важно только уловить, какую полезность работодатель ценит выше всего – и найти ее у себя!
Стать интересным. Работодатели – тоже люди. Есть варианты, когда срабатывает механизм — заинтриговать или “взять на интерес”. Практически рыбная ловля, только в роли живца – вы. Смысл интриги в том, чтобы в резюме или сопроводительном письме была приманка для работодателя. Приманкой может служить упоминание факта или события, которое заинтересует работодателя настолько, чтоб пригласить вас на собеседование. Например, упоминание факта, что дебиторка у вас была вдвое ниже чем у коллег или на перевод страницы вы тратите на 30% меньше времени без потери качества, или… Придумайте, как красиво обставить факты из вашей профессиональной жизни. Как описать их настолько ”вкусно”, чтобы заинтересовать работодателя.
Стать адекватным. Способ вроде самый простой, но не самый распространенный, к сожалению. По оценкам коллег, более двух третей резюме, присылаемых на наш портал, содержат ошибки или неправильно структурированы. Рекрутер, прочтя это резюме, вероятнее всего, отправит его в корзину. Такое резюме выдает вашу безграмотность или неаккуратность.
Вариантов этого способа может быть много. Самый простой – вместо собственного описания своих обязанностей внести подходящую часть требований вакансии. Только подходящую. Это означает, что, например, для должности продавца фраза «успешно вел активные продажи в сегменте… «важнее чем» ознакомился с нормативной документацией и внедрял стандарты».