Большинство заказчиков не способны отличить качественные работы от некачественных. Что делать?
Здраствуйте!
Сергей, опубликуйте этот вопрос в вопросах групы пжл.
Я прихожу к выводу, что часть или большинство заказчиков неграмотные. Например в плане сайтов они не способны по портфолио созданых сайтов отличить удобное меню от неудобного, работающую CMS от неработающей и так далее.
Допустим описание сайта блога у всех почти одинаковое, разница в стиле изложения и дизайне. И даже у интернет-магазинов очень похожее. Поэтому на фриланс биржах или в поисковике они выбирают по цене и дизайну продающего сайта вебмастера описанию.
Какой процент таких неграмотные заказчиков по Вашим наблюдениям?
Что с этим делать? Не будем расматривать вариант опуститься до их уровня и делать сайты без тестирования работоспособности, юзабилити, приличного дизайна и seo-возможностей.
Добрый день. % заказчиков которые не в теме, оч большой. По идее, это не их проблема - разбираться в нашей теме. Наша задача им объяснить простыми словами, что к чему и почему мы лучше других.
Опускаться не надо - делайте по своим ценам, те кто хотят дешевле всегда найдут дешевле) у вас будут свои клиенты
вот я тоже так считаю и пытаюсь объяснить что у меня хорошо получаются сайты.
но сайт это сложный продукт и объяснять надо много. много текста и видео. соответственно возникают сомнения понятно ли объясняю. надо больше подробностей писать или меньше на сайте.
в последнее время я пытаюсь всё сокращать.
Владимир, попробуйте работать с теми, кто ищет доработку сайтов и уже понял, что сайт - это сложный продукт, требующий временных затрат и определенного бюджета. Таким заказчикам уже меньше нужно объяснять. Они могут быть в теме и ориентироваться в процессах.
тогда мне нужно вникать в изменёный кем-то код.
проще делать с нуля.
Если будете заниматься доработкой сайтов, то это может принести Вам больше клиентов. Так как у многих компаний сайты уже сделаны, и новые сайты им не всегда нужны. Однако периодически требуется что-то дорабатывать. Вникать в чужой код потребуется, но с другой стороны, на фрилансе необходимо предлагать востребованные на рынке услуги и подстраиваться под потребности заказчика.
Подскажите а как действовать если не оплатили услуги по транспорту.Как сделать так чтобы максимальное количество людей и компаний узнало что заказчик не порядочный.
Добрый день, Сергей! В Интернете есть специальные сайты, где можно оставлять отзывы о заказчиках. Также есть группы в соц. сетях, в которых ведутся черные списки работодателей. Некоторые такие группы можно посмотреть в обзоре: http://www.kadrof.ru/articles/23348 Как правило, в группах, где публикуются вакансии, также есть темы с информацией о непорядочных заказчиках.