Как определить, что тестовое задание-это не обман автора.
Многие наниматели просят выполнить тестовое задание, не оплачиваемое. У меня много случаев, когда я выполняю тест, заказчик проверяет и отвечает, что много ошибок. Естественно отказывает в дальнейшей работе. Но проверяя их через биржу text, начал обнаруживать мои статьи на сайтах без каких либо изменений.
Заказчик даёт выполнить тестовое задание, но "кидает" с дальнейшей работой. Плюс статья достается бесплатно.
Сейчас многие заказчики просят выполнить тестовую работу. И как определить, что это не обман?.
Добрый день, Артем!
1. Если это не оплачиваемое тестовое задание, то предупредите заказчика, что до отправки работы Вы выложите ее в своем портфолио и добавите в инструмент "Оригинальные тексты" в сервисе Яндекс.Вебмастер. Таким образом текст перестанет быть уникальным и заказчику не будет иметь смысла его размещать на своем сайте. Если клиент честный, он согласится на Ваши условия, т.к. изначально использовать работу он не планировал. Если не честный, скорее всего, ничего не ответит. Если спросит, почему Вы так делаете, то объясните, что часто тестовые задания размещают на сайтах без оплаты, Вы страхуетесь.
2. Скажите клиенту, что готовы выполнить тестовое задание, но писать целый текст не будете. Предложите отправить 1-2 абзаца. Заказчику этого будет достаточно для проверки Вашей квалификации, но работу он использовать не сможет.
3. Не выполняйте объемные тестовые задания, т.к. это большой риск.
4. Работайте над портфолио и своим продвижением. Как правило, заказчики предлагают тестовые задания, если не до конца уверенны в исполнителе. Если квалификация исполнителя не вызывает вопросов, предложения выполнить тест нужно отклонять. Большинству клиентов достаточно портфолио, чтобы оценить уровень работ копирайтера.
5. Внимательно просматривайте профиль заказчика на бирже. Если заказчик создал первый заказ, то стоит осторожно соглашаться на тестовые задания. Если заказчик часто размещает задания в ленте, при этом получает много минусов на проектах - это тоже тревожный сигнал. Пробивайте заказчика в Интернете: http://www.kadrof.ru/articles/18287 Если никакой информации о клиенте нет, это тоже тревожный сигнал.