Что делать, если заказчик «пропал»?
Периодически у меня бывают ситуации, когда заказчик «пропадает» (не путать с «кидать») после завершения очередного (но не последнего) этапа работ. Т. е. он добросовестно оплачивает завершённый этап, использует мой дизайн на своих ресурсах, но не отвечает на мои сообщения, хотя мы договорились о продолжении работ, и (в ряде случаев) даже присылаю ему бриф для заполнения. Достаточно ли в таких ситуациях одного вежливого письма (в деловом стиле) или стоит как-то «надавить», растормошить человека? Какую стратегию используете вы, когда клиент «пропадает»?
Добрый день, Дарья!
1. Если у Вас имеется телефон заказчика, можно ему позвонить и вежливо поинтересоваться дальнейшими планами по работе.
2. На мой взгляд, одного письма-напоминания не достаточно. Клиент может забыть ответить на письмо или оно затеряется в почте. Можно отправить второе письмо через неделю, чтобы напомнить о себе. Если на второе письмо клиент не ответит, значит, есть какие-то причины, по которым проект пока дальше не идет. И больше напоминать о себе не стоит.
3. Можно добавлять клиентов в друзья в соц. сетях. В этом случае Вы будете видеть, что происходит у клиентов, а они - получать напоминания о Вас. В ряде случаев это неплохо работает, особенно, если у Вас есть отдельный аккаунт "для работы", где Вы публикуете какие-то рабочие проекты, делитесь достижениями и успехами, но не пишете про личную жизнь.