О передумавших заказчиках
Добрый день! Хотелось бы обсудить такую ситуацию. Получаю от людей предоплату, начинаю работу над дизайном сайта (копирайтер тоже получил предоплату и написал текст). Отправляю несколько готовых страниц (естественно, пока jpeg, макеты для верстки не высылаю до полной оплаты). Все нравится, претензий нет (все мелкие моменты доработала без проблем). Были трудности с утверждением текста, но не с дизайном. Жду, когда можно будет продолжить работу (когда будет утвержденное содержание оставшихся страниц). Долго не получаю ответа (до этого общалась с двумя представителями компании, чуть позже получила сообщение от третьего человека, который должен был отвечать за утверждение остального текста). Позже выясняю, что они решили, что содержание их полностью не устраивает, они хотят изменить подачу информации и чтобы не тратить время на доработки моего дизайна, просто взяли где-то готовый wordpress-шаблон и вставили туда текст. Причем выглядело это изначально так себе (при том, что они уделяют большое внимание имиджу компании). Спрашиваю, есть ли претензии к моему дизайну (притом, что я готова его при необходимости доработать, это уже обсуждалось) - говорят, что нет, просто они хотят все запустить как можно быстрее. И соответственно я не получаю оставшуюся половину оплаты и копирайтер тоже, т.к. текстом они недовольны, а работу со мной не довели до конца. При этом часть написанных копирайтером фраз пока присутствует на сайте в изначальном виде. Как, во-первых, обезопасить себя от таких ситуаций, чтобы это не стало тенденцией, и как, во-вторых, обстоят дела с ценностью веб-дизайнера как специалиста, если его можно заменить таким решением? Как доказать клиенту, что работа с дизайнером действительно имеет преимущества по сравнению с готовыми шаблонами и конструкторами (если это действительно так с точки зрения эффективности сайта). Буду благодарна за ответы
Добрый день, Елизавета!
1. К сожалению, полностью обезопасить себя от такой ситуации сложно. Можно предложить клиенту работать через безопасную сделку на бирже или заключить договор, в котором будут прописаны все условия работы и оплаты.
2. По данной ситуации - если клиент четко сказал, что претензий к Вашей работе нет, попросите его перевести оставшуюся часть за работу. Есть шанс, что оплатят. Однако факт отсутствия претензий к качеству работ должен быть зафиксирован письменно, например, в емейле от клиента. Иначе клиент в ответ на просьбу оплатить оставшуюся часть работы может вдруг "передумать" и сказать, что есть претензии к качеству.
3. Доказать эффективность своей работы можно только цифрами. Уровнем конверсии, например. Можете предложить провести А/В-тест. Запустить вначале одно решение и посмотреть на параметры сайта и уровень конверсии. Затем поставить на тест Ваш сайт и оценить его эффективность.
Шаблоны (особенно бесплатные) иногда бывают со встроенными скрытыми ссылками на посторонние сайты. Иногда там какие-нибудь неприятности с кодом, из-за чего страдает сео. Довольно часто авторы шаблонов (как не очень профессионаьные люди) вставляют на страницы много тяжелых картинок (и прочих элементов вроде анимированных шапок), утяжеляющих сайт и замедляющих загрузку - плохо для поведенческих факторов.
Можно еще порыться пособирать минусы шаблонных сайтов и как-нибудь аккуратно потом оформить эту информацию, чтобы не грубо, но подталкивать людей к мысли про ценнность штучного изделия :)
А вообще они действительно популярны не на пустом месте - удобно.
Ситуация обычная, можно сказать рабочая.
Каким-либо образом застраховаться - невозможно. Сегодня у человека одни планы в голове, завтра другие. Тем более, когда решения принимают несколько человек, как в Вашем случае.
Просто не принимайте "близко к сердцу", это издержки работы.
Ценность дизайнера как была так и есть. Ничего особо не меняется. Просто появились альтернативные решения и они решают другие задачи - там, где на первом месте быстро и/или недорого.
Когда клиенту в первую очередь нужно быстро - он в любом случае "убежит" на шаблон. Просто не ваш клиент и все. Следующий, следующий и т.д. Не зацикливайтесь.
Клиентам ничего доказывать не нужно. Абсолютно бесполезное занятие. Особенно когда он уже все для себя решил.
Работа с дизайнером не имеет никаких очевидных преимуществ, особенно если это дороже и дольше, чем применить стандартный шаблон. На шаблонах и конструкторах работают и будут работать огромное количество сайтов, с этим нет смысла бороться. Есть такие ниши, где это приемлемо и вполне достаточно. Просто спокойно ждите "своих" клиентов.
Сергей, Светлана, GreenPro, спасибо за ответы.
Вопрос только такой: а как найти этих "своих" клиентов, если пока не успел зарекомендовать себя как эксперт? Понимаю, что нужно демонстрировать как раз конверсию и эффективность, но для этого нужно иметь побольше нормально завершенных проектов, а с этим пока сложно - т.к. люди вот так отсоединяются
Как раз A/B тестирование было бы отличным вариантом, заодно и эффективность своей работы проверить - но в данном случае это нереализуемо, т.к. мой дизайн не оплачен и соответственно не отдавался на верстку.
Елизавета, все придет с практикой и опытом. Чтобы получить в портфолио больше интересных кейсов, можно:
1. Можно брать проекты от знакомых и друзей, т.к. в таких проектах проще договориться о том, что Вам расскажут про конверсию.
2. Можно брать проекты от общественных организаций, которые обычно мало платят, зато готовы предоставить отзыв.
3. Можно участвовать в конкурсах по дизайну. В случае победы добавить информацию об этом в портфолио.
4. Можно предложить свои услуги на форумах вебмастеров и SEO-специалистов и установить на работу расценки ниже рынка, попросив взамен оставлять отзывы о работе.
Здравствуйте, Елизавета.
Категорические не согласен с первым пунктом предыдущего сообщения.
Работать с друзьями и близкими - очень сложно, тем более для молодого специалиста.
Говорят так: ведешь дело с врагом - веди как с другом, ведешь с другом - веди как с врагом.
Если ведете себя мягко - садятся на шею, ведете себя жестко - обижаются. В любом случае виноваты вы.
Если есть возможность поработать бесплатно - посмотрите задания, которые выполняли на Russian Design Cup и т.п. Попробуйте разработать свои решения. Портфолио для дизайнера бывает важнее рекомендаций и отзывов.