Профессия стилист-имиджмейкер
Это относительно новая профессия в нашей стране. Хороших стилистов, и тем более консультантов по имиджу – мало, поэтому спрос на их услуги высокий, как и востребованность среди работодателей.
Они помогают составлять гардероб, сопровождают во время шопинга, создают нужный образ клиенту. Одна консультация может стоить 5000 рублей за час. Если вас интересует мода, и вы хотите работать в этой сфере, узнайте в статье, где учат на такого специалиста.
Содержание статьи:
- Кто это и чем занимается?
- Отличия стилиста от имиджмейкера
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают стилисты-имиджмейкеры?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать стилистом-имиджмейкером и с чего начать?
- Где искать работу?
Кто это и чем занимается?
Стилист-имиджмейкер – это специалист, который объединяет в себе две профессии.
Как стилист, он может подобрать человеку подходящую одежду, правильную прическу и аксессуары. Как имиджмейкер – создать определенный образ для решения задач клиента. Часто такими услугами пользуются публичные люди, звезды шоу-бизнеса, ведущие, бизнесмены, политики. Им нужно внушать своим видом доверие, надежность, успешность.
Что для этого может делать стилист-имиджмейкер?
- Консультировать по выбору одежды, обуви, аксессуаров.
- Подбирать прически.
- Выбирать для клиента подходящие цвета и ткани.
- Анализировать и составлять гардероб.
-
Подбирать обзор под определенное событие: важную встречу, выступление на конференции, свадьбу.
Услугами стилистов-имиджмейкеров пользуются не только звезды. Например, человек может обратиться за консультацией, чтобы понять, как ему скрыть определенные особенности фигуры, попросить подобрать макияж и одежду для торжественного события.
Стилисты работают консультантами в брендовых магазинах. Советуют покупателям, что им лучше выбрать из новых коллекций. Участвуют в фотосессиях. Помогают формировать образы моделям на съемках. Их нанимают на телевидение. Там они работают с ведущими и участниками шоу.
Чем отличается стилист от имиджмейкера?
Стилист помогает подобрать образ для определенного события. Оптимальный стиль в одежде, цветовую гамму с учетом типа внешности человека, прическу, бижутерию.
Задача имиджмейкера иная – сформировать нужный образ в зависимости от целей клиента. Например, руководитель крупного предприятия хочет пойти на выборы. Ему нужно выглядеть таким образом, чтобы внушать доверие. Для этого не только подбирается одежда, но и проводятся занятия, как вести себя на публике, выступать, держаться на сцене и многое другое.
Проще разобрать, в чем заключается отличие стилиста от имиджмейкера, на примере ситуаций, когда нужен тот или иной специалист.
Когда нужен стилист? |
Когда нужен имиджмейкер? |
|
|
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер?
Уровень дохода в этой профессии сильно зависит от опыта, известности и числа постоянных клиентов. Зарплата старшего стилиста, работающего в шоу-руме или бутике, может составлять 80-100 тыс. рублей в месяц, консультанта – от 50 тыс. рублей в месяц. Но многие работают на себя, в качестве фрилансеров. Помогают клиентам составлять гардероб, подбирать образы и так далее.
В таблице ниже собрана информация, сколько могут стоить услуги частных стилистов:
Услуга |
Стоимость |
Консультация по имиджу, 1-2 часа |
2000-10000 рублей |
Анализ гардероба клиента, 3-5 часов |
3000-15000 рублей |
Сопровождение клиента и помощь при покупке одежды, бижутерии, обуви (шопинг сопровождение), 6-8 часов |
4000-30000 рублей |
Проведение мастер-классов и вебинаров по имиджу |
40000-70000 рублей (за группу) |
Все расценки условны, и могут отличаться у разных консультантов.
Что должен знать и уметь стилист-имиджмейкер?
Профессиональные знания и навыки |
Личные качества |
|
|
Как стать стилистом-имиджмейкером и с чего начать?
Профессию можно освоить как самостоятельно, так и на курсах.
Первый способ заключается в методе проб и ошибок. Вы можете просматривать бесплатные уроки на YouTube, искать теорию, а практиковаться – на себе и знакомых. Постепенно нарабатывать опыт, отзывы и клиентскую базу.
Первыми заказчиками могут быть друзья, знакомые. Имиджмейкеру будет полезно продвигаться в социальных сетях, особенно Instagram и YouTube. Вначале можно давать бесплатные советы, потом – брать за консультацию небольшие деньги, увеличивая расценки по мере роста числа заказов.
Налаживайте сотрудничество с магазинами, шоу-румами, бутиками.
На курсах освоить профессию можно быстрее. Вы будете учиться у профессионалов, сможете задавать вопросы. Есть программы, в которых предусмотрена стажировка для начинающих.
Где можно учиться на стилиста-имиджмейкера:
Название курса и ссылка на него |
Описание |
Курс подойдет начинающим стилистам и тем, кто хочет освоить профессию с нуля. Включает вебинары, лекции, практику. Вы изучите теорию, сможете выбрать себе специализацию, научитесь продвигать свои услуги. Лучшие выпускники получают приглашения на стажировку. |
|
На этом курсе учат разбираться в моде, стиле, имидже, работать с цветовым кругом, подбирать гардероб, визуально корректировать фигуру, отслеживать тренды, проводить шопинг с клиентом. Будет полезен тем, кто хочет работать персональным стилистом, помогать людям в формировании личного гардероба и проработке собственного стиля. |
|
На этом курсе учат делать макияж и укладки. Выполнять свадебный, голливудский, возрастной макияж, а также для съемок и фотосессий. |
|
Курс для людей, которые хотят работать в индустрии моды, фотографов, продюсеров. Здесь учат составлять модные образы, стилизовать съемки, работать на съемочной площадке. Также обучение включает блок «Персональный стилист». |
Где искать работу?
- На сайте Яндекс.Услуги. Нужно зарегистрироваться и добавить информацию о себе в каталог специалистов. Рекомендуем указать цены на услуги и фотографии работ из портфолио. Это поможет привлечь клиентов.
- В социальных сетях. Есть множество групп и пабликов, посвященный моде, где можно добавить информацию о себе.
- Продвигать Инстаграм, канал на YouTube. Это поможет сформировать личный бренд, который будет привлекать клиентов.
- На сайте HH.ru можно найти вакансии консультантов по стилю, открытые в брендовых магазинах и бутиках.
-
На бирже Кворк можно разместить свои услуги по подбору гардероба, консультациям.
Как найти специалиста?
- Частного мастера можно искать через каталоги. Например, Яндекс.Услуги, Wedwed.ru (свадебная тематика), Fashionbank и других.
- Разместить вакансию на сайтах HH.ru или Kadrof.ru (это бесплатный сервис для поиска удаленных сотрудников).
-
Попросить рекомендации в социальных сетях. Например, в группе Сообщество стилистов в Facebook или через Всероссийское сообщество стилистов.
Отправить комментарий
Это интересная и перспективная специальность. Спрос на аналитиков растет, и даже новичкам без опыта сейчас можно найти работу или стажировку в ...
Считается одной из самых простых профессий в интернете. Ее часто выбирают новички для удаленной работы. Однако подходит она не всем и требует ...