Профессия специалист по работе в социальных сетях
Специалисты по работе в социальных сетях занимаются продвижением товаров и услуг компаний в социальных медиа, которые объединяют миллиарды людей по всему миру. Это перспективная и хорошо оплачиваемая профессия. На 2015 год объем российского рынка SMM оценивался в 8,5 млрд. рублей.
Кто такой специалист по работе в социальных сетях?
В данной профессии существует две специализации:
- SMM-специалисты – занимаются продвижением товаров и услуг в социальных сетях, работой с имиджем бренда, поиском и нейтрализацией негатива. Их основная задача – привлечь на сайт заказчика посетителей из социальных сетей.
- SMO-специалисты – оптимизируют сайты под требования аудитории, которая приходит из социальных сетей. Их задача – удержать посетителей из социальных сетей на сайте, стимулировать аудиторию делиться контентом с друзьями, комментировать публикации, активно взаимодействовать с проектом.
Один специалист может решать обе задачи, однако на крупных проектах может работать команда из SMM и SMO-сотрудников.
Основные навыки, которые требуются в работе
- Знание психологии, умение общаться с людьми, проактивность;
- Знание особенностей социальных сетей, их аудиторий, технологий и правил;
- Знание инструментов для продвижения в социальных сетях и оценки получаемых результатов;
- Знание систем автоматизации и аналитики, позволяющих выстраивать эффективные кампании в социальных сетях;
- Знание требований к сайтам, выполнение которых необходимо для удержания аудитории, которая приходит на сайт из социальных сетей;
- Умение выстраивать отношения с владельцами крупных групп, сообществ, блогерами;
- Умение обрабатывать негатив, выстраивать положительную репутацию бренда в социальных сетях.
Желательные знания для специалиста по работе в социальных сетях
- Опыт ведения и раскрутки собственных групп, пабликов;
- Популярность в SMM-сообществе;
- Образование в области SMM.
Стоимость работы специалиста
В крупных городах специалисты по работе в социальных сетях могут получать от 30-40 тыс. руб. в месяц. При наличии опыта 2-3 года – порядка 40-60 тыс. руб. в месяц. Доходы фрилансеров меняются в зависимости от количества и уровня проектов, которые ведет специалист. Они могут значительно превышать доходы офисных сотрудников.
Где искать работу?
Работа в социальных сетях – относительно новое направление. Опытных специалистов в данной сфере мало, поэтому вакансий на рынке много. Найти работу в офисе можно на сайтах вакансий.
Если Вам ближе работа на себя, можно поискать проекты на биржах фриланса.
Где научиться работе в социальных сетях?
- Получить базовые знания можно бесплатно, например, на YouTube. Посмотрите нашу подборку образовательных каналов на русском языке. Базовых знаний будет достаточно, чтобы начать работу в социальных сетях, вести личные или небольшие клиентские проекты.
- Курс по SMM в школе Нетология дает обширные знания в профессии. Его ведут известные SMM-специалисты, которые обучают студентов теории и практике работы в социальных сетях. Пройти курс можно через Интернет из любого города. По окончании курса выдается сертификат, который можно предъявить потенциальному работодателю. Лучшие выпускники могут получить предложение о трудоустройстве.
Столько общих слов написано. Самое неприятное в работе сммщика для меня лично - это аналитика. Люблю общаться, создавать контент, придумывать конкурсы. Еще не нравится конкуренция. Еще год назад, когда искал на авито эту работу, была уйма вакансий. Оно вроде и выбор, с другой стороны уже каждый, кто умеет постить котика и копировать цитату неизвестного происхождения метит в смм. Бесит.
Отправить комментарий
Компьютерные, телефонные, телевизионные сети; охранные и пожарные системы. Суть профессии инженера слаботочных сетей и ...
Многие люди хотят писать песни, но сомневаются, может ли это занятие стать источником дохода? Мы расскажем, как сделать мечту реальностью. Сколько ...