Профессия бизнес-ассистент
Эта специальность подходит новичкам и людям без опыта. Она позволяет работать как в офисе, так и удаленно. Задача специалиста – помогать руководителю в организации работы. Ассистенты с опытом могут получать до 100 тыс. рублей в месяц.
В статье расскажем, что это за профессия, какие знания и навыки в ней требуются, где искать такую работу.
Содержание статьи:
- Бизнес ассистент: кто это и чем занимается?
- Отличия от личного помощника
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают бизнес ассистенты?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать бизнес ассистентом?
- Где найти работу?
Кто такой бизнес-ассистент и что он делает?
Это сотрудник, который помогает руководителю организовать работу и выполняет его поручения. В обязанности ассистента может входить решение личных вопросов начальника, но это не основной функционал.
Чем занимается бизнес-ассистент? Обычно в его должностные обязанности входит:
- Составление графика руководителя.
- Контроль исполнения поручений.
- Организация переговоров и ведение протокола встреч (запись, кто и что сказал, о чем договорились стороны).
- Поиск информации и подготовка аналитических записок с выводами.
- Ведение деловой переписки. Обработка входящей и исходящей корреспонденции.
- Проверка документов, которые поступают на подпись руководителю.
- Поиск подрядчиков. Например, для разработки сайта.
- Планирование командировок. Бронирование билетов на самолет, отелей, заказ трансферта.
- Выполнение иных поручений: куда-то съездить, забрать документы, что-то привезти или увезти, встретить людей в аэропорту.
-
Напоминание о днях рождений партнеров и коллег.
Часто в обязанности бизнес-ассистента входит перевод документов с иностранных языков, чаще всего – с английского. В небольших компаниях он может заниматься поиском и наймом персонала, закупать товары для офиса, выполнять функции контент-менеджера (обновлять сайт организации).
Бизнес-ассистент – это профессия, которая требует от кандидата разнообразных знаний и навыков. С другой стороны, она помогает получить опыт во многих сферах. Может быть первой работой для молодого специалиста, которому сложно сразу устроиться по специальности.
Отличия бизнес-ассистента от личного помощника
Бизнес-ассистент заточен на решение деловых задач. Он должен понимать, что такое бизнес-процессы, уметь вести деловую переписку и знать особенности делового этикета.
В обязанности бизнес-ассистента могут входить задачи, связанные с решением личных вопросов. Но обычно их немного – не более 10% от всех поручений. В отличие от личного помощника, который основное время тратит на решение личных вопросов.
От бизнес-ассистента требуется больше навыков и знаний. В ряде случаев он также берет на себя функции HR-менеджера, может вести переговоры с подрядчиками, проверять документы и решать другие задачи, которые личный помощник не выполняет.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают бизнес ассистенты?
Если рассматривать вакансии в крупных городах, то новичкам могут платить от 30-40 тыс. рублей в месяц. В Москве средняя зарплата составляет 50-60 тыс. рублей в месяц. В крупных организациях она доходит до 70-80 тыс. рублей. К этой сумме могут прибавляться премии, которые руководитель выплачивает в случае успешной работы.
Больше зарабатывают бизнес-ассистенты в международных компаниях и фирмах, работающих с иностранцами. В этом случае сотрудник должен знать английский, а часто – несколько иностранных языков. Заниматься переводами и переговорами на английском. За такую работу могут платить порядка 100 тыс. рублей в месяц.
На фрилансе ставка почасовая. Она может составлять от 100-200 рублей в час и выше в зависимости от сложности задач и уровня специалиста. Например, свои услуги удаленные бизнес ассистенты часто предлагают на сайте Кворк.
Что нужно знать и уметь?
Список знаний и навыков зависит от компании и функционала бизнес-ассистента.
Что требуется знать и уметь |
Личные качества, которые нужны помощнику руководителя |
|
|
Как стать бизнес-ассистентом?
Если нет опыта или высшего образования |
При наличии опыта работы |
Можно икать вакансии в небольших компаниях. С одной стороны, там обычно больше требований к бизнес-ассистенту и меньше зарплата. С другой стороны, выше шансы получить работу, в том числе новичку без высшего образования. Главное – быть готовым много работать и учиться. Также можно поискать удаленную работу в сервисах, предоставляющих услуги помощников. |
Если вы уже работали с руководителями, имеете образование и знаете иностранные языки, то можно искать работу в крупных организациях. Это позволит больше зарабатывать. Важно правильно составить резюме и получить рекомендации с предыдущих мест работы. Это поможет заинтересовать работодателя. |
Рекомендации, как пройти собеседование:
- Найдите информацию о потенциальном работодателе. Узнайте, чем занимается компания. Вам могут задать об этом вопросы.
- Будьте пунктуальны и вовремя приходите на собеседование.
- Постарайтесь не высказываться резко или категорично. Важно быть вежливым и тактичным. Вас могут специально провоцировать, чтобы проверить реакцию на стрессовые ситуации.
- Заранее подготовьте рассказ о себе. Подумайте, что вы ответите, если вас спросят о сильных и слабых качествах. Или зададут вопрос, почему вы хотите стать бизнес ассистентом.
-
Подумайте, о чем вы спросите работодателя (условия труда, режим работы, оплата).
Где искать работу?
- Вакансии офисной и удаленной работы можно найти на сайтах HH.ru, Яндекс.Работа. Здесь размещаются предложения как для опытных соискателей, так и людей без опыта. Много вакансий удаленной работы встречается в московских компаниях, поэтому не ограничивайте поиск городом, где живете.
- В интернете есть сервисы, предлагающие услуги удаленных помощников. Можно отправить туда резюме.
-
Свои услуги можно предлагать на сайте Кворк. Там нужно зарегистрироваться и добавить в каталог информацию о том, что вы можете делать и сколько стоит ваша работа. Например, по переводу текстов или выполнению поручений.
Где найти бизнес ассистента?
- Традиционный способ – разместить вакансию на сайте HH.ru.
- Если вам требуется удаленный сотрудник, добавьте вакансию на сайт Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей.
-
Разовые услуги проще заказывать на биржах, например, Кворк. Нужно найти в каталоге то, что требуется сделать, и оформить заказ. Фрилансер его выполнит и после приемки получит деньги.
Отправить комментарий
Диктор в традиционном представлении – человек, голосом которого говорят герои фильмов и рекламных роликов. Тот, кто читает информационные ...
Эта профессия позволит неплохо зарабатывать практически в любые времена. Программами «один эс» пользуются многие компании, от ИП до ...