Профессия бренд-дизайнер
Это специализация в графическом дизайне, связанная с разработкой фирменного стиля и проведением ребрендинга. Все больше компаний хотят отличаться от конкурентов, в том числе визуально, и передавать свои ценности и позиционирование через дизайн. Поэтому спрос на бренд-дизайнеров стабилен, особенно в крупных компаниях. Зарплаты могут доходить до 150-200 тыс. рублей в месяц.
Содержание статьи:
- Бренд-дизайнер: кто это такой?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько можно заработать?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать дизайнером бренда и где учиться?
- Где искать работу?
Кто такой бренд дизайнер и чем он занимается?
Это специалист, который разрабатывает фирменный стиль, отвечающий ценностям фирмы, ее позиционированию и тому, что она хочет выразить через дизайн.
Например, проходя мимо товаров на полках, вы можете отличить недорогие и премиальные марки, взглянув на их упаковку. Все это делают бренд дизайнеры. Они знают, как люди воспринимают цвета, различную графику, как выделить продукт и привлечь к нему внимание тех, кто захочет его купить.
В обязанности бренд-дизайнера входит:
- Сбор информации о компании, ее бизнесе, преимуществах и отличиях от конкурентов.
- Анализ рынка и конкурентов с целью выработать уникальное графическое решение.
- Разработка фирменного стиля и его элементов: логотипа, упаковки, бланков, конвертов, оформления фирменных отделов и т.д.
- Участие в ребрендинге, то есть обновлении стиля или его кардинальной смене.
-
Разработка брендбуков и гайдлайнов, в которых описаны требования к использованию фирменной графики.
В ряде компаний бренд-дизайнер может взаимодействовать с подрядчиками, например, типографиями. Оформлять презентации. Готовить дизайн для сувенирной продукции, календарей, открыток. Создавать макеты буклетов, листовок, плакатов и другой печатной рекламы. Готовить каталоги и многое другое.
Важно не просто создавать красивый дизайн, а делать его таким, чтобы продукция пользовалась спросом. Это интересная прикладная профессия на стыке творчества и аналитики.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают бренд дизайнеры?
Новички без опыта могут рассчитывать на зарплату от 30-45 тыс. рублей в месяц в зависимости от места работы и города. Например, в Москве доход будет ближе к 45-50 тыс. рублей.
По мере накопления опыта зарплата быстро растет. Специалист, отработавший 1-3 года, может получать от 70-80 до 100 тыс. рублей и больше. Зарплатый потолок – около 150-200 тыс. рублей в месяц. Такие деньги, например, платят крупные компании, выпускающие продукты питания, одежду и т.д.
Помимо опыта, важны личные качества и хорошее портфолио. Умение работать в команде. Выполнять задачи быстро и не срывать сроки. Все это повышает вашу востребованность на рынке. А вот требование знать иностранные языки в вакансиях бренд-дизайнеров встречается редко. Для многих это – большой плюс.
На фрилансе востребованы услуги разработки фирменного стиля. Специалисты с именем только за разработку логотипа могут получать 50-100 тыс. рублей, а фирменный стиль под ключ у них обойдется в 300-400 тыс. рублей. На сайте Kadrof.ru можно прочитать интервью с Алексеем Дружининым – фрилансером, работающим в сфере брендинга.
Что нужно знать и уметь?
Поскольку бренд-дизайнер – это специализация в графическом дизайне, то и список навыков схожий. Отличает профессию необходимость более глубоко разбираться в маркетинге, уметь проводить исследования и выполнять аналитические задачи.
Список того, что нужно знать и уметь бренд-дизайнеру:
- Основы дизайна: композиция, колористика, психология цвета.
- Навыки работы с графическими программами: Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, Corel Draw.
- Знания в области маркетинга: что такое позиционирование, как оно работает, что такое бренд и как его создают и многое другое. Чем глубже знания в этой области, тем лучше.
- Создавать логотипы, упаковку, каталоги, различные виды печатной рекламы (буклеты, листовки).
- Разбираться в типографике (шрифтах).
- Умение создавать презентации.
- Будут полезны навыки создания иллюстраций.
- Уметь готовить макеты для печати.
-
Личные качества: ответственность, умение генерировать идеи, работать в команде.
Как стать бренд-дизайнером и где учиться?
Можно закончить вуз по направлениям «Графический дизайн» или «Графика» и затем пройти специализацию на курсах. На обучение потребуется 4-5 лет. Обычно требуется сдавать русский язык, литературу, обществознание, историю или математику и пройти творческий экзамен. Это путь для тех, у кого пока нет высшего образования.
Если вы хотите поменять профессию или освоить новую для себя специальность быстрее, то можно пойти на онлайн-курсы. Их плюсы – возможность учиться через интернет, системная подготовка и общение с практиками. Примеры таких программ:
Название курса |
Описание |
Курс для новичков, уровень обучения - с нуля. Вы научитесь разрабатывать визуальный язык бренда, фирменный стиль, сделаете логотип в Adobe Illustrator и брендбук. Нетология помогает выпускникам с трудоустройством. |
|
Подходит начинающим специалистам, которые хотят освоить разработку фирменного стиля. Учат общаться с клиентом, работать с брендами, создавать фирменный стиль, презентовать свои проекты, правильно составлять договор с заказчиком. На странице курса можно посмотреть работы выпускников. |
|
Вы научитесь не только создавать фирменные стили, но и работать с инфографикой, презентациями, освоите графические программы и необходимые инструменты. Обучение занимает 10 месяцев. Выдается диплом. |
После обучения на курсах можно пойти работать в студии графического дизайна, устроиться на позицию Junior-специалиста или стажировку в компанию. По мере накопления опыта – искать более выгодные вакансии, расти материально и профессионально.
Где искать работу?
- В интернете есть множество сайтов для дизайнеров, где можно размещать примеры работ, искать заказчиков и просматривать вакансии. По ссылке вы найдете их обзор.
- Для поиска работы в офисе можно воспользоваться сайтами HH.ru, Яндекс.Работа и VC.ru.
-
Много интересных предложений публикуется в социальных сетях. Там есть специализированные группы для специалистов в области маркетинга и рекламы.
Где найти бренд-дизайнера?
- Посмотрите портфолио и резюме на сайтах для дизайнеров.
-
Если нужен сотрудник на разовый проект, добавьте вакансию на Kadrof.ru. Это бесплатный сервис, который позволяет искать фрилансеров.
Отправить комментарий
Комьюнити-менеджер – это новая профессия. В рунете о ней активно заговорили несколько лет назад. Специалистов пока мало, а спрос на них только ...
Бэкенд программисты - это специалисты, которые занимаются разработкой и поддержкой серверной части приложений. Они создают программы, которые ...