Режим налогообложения для самозанятых: ФНС ответила на важные вопросы про НПД
На сайте налоговой инспекции появились ответы на популярные вопросы, связанные с новым режимом налогообложения для самозанятых или, иначе – налогом на профессиональный доход (НПД). Мы изучили информацию и сделали выборку самого интересного для фрилансеров.
1. Можно ли совмещать работу в офисе и ведение деятельности как самозанятый?
Да, можно работать в офисе в качестве наемного сотрудника и параллельно быть самозанятым. При этом с зарплаты работодатель будет платить обычные налоги, а с доходов от самозанятости вы будете платить соответствующий налог.
Более того, даже учредители ООО могут пользоваться режимом налогообложения для самозанятых. Государственным служащим разрешено регистрироваться в качестве самозанятых только для уплаты налогов со сдачи внаем жилых помещений.
2. Можно ли принимать оплату наличными?
Да, можно. Но в любом случае вам потребуется сформировать чек в приложении и передать чек клиенту.
3. Подходит ли режим для самозанятых фрилансерам, оказывающим услуги через Интернет?
Да, фрилансеры могут пользоваться режимом при условии, что они проживают в регионах, где начат эксперимент. Напомним, таких регионов сейчас четыре: Москва, Московская область, Калужская область и Татарстан. Когда эксперимент запустят в других регионах, информации пока нет.
Важно, что местом ведения деятельности признается место нахождения плательщика НПД (налог на профессиональный доход). При регистрации в качестве самозанятого через приложение «Мой налог» потребуется указать регион, в котором находится плательщик. Будут эти данные как-то проверяться или нет, сказать не можем – информации на сайте налоговой об этом нет.
4. Что делать, если деятельность ведется в нескольких регионах?
При регистрации в качестве самозанятого необходимо указать регион преимущественного ведения деятельности. При этом работать можно в нескольких регионах сразу.
5. Может ли самозанятый получить справку о доходах?
Оказывается, да. В приложении будет возможность сформировать справку о доходах, которую можно использовать, например, для получения кредита в банке.
6. Может ли самозанятый получать деньги от компаний?
На сайте налоговой пишут, что да. При этом на вопрос, нужно ли оформлять с заказчиками договор и акт, четкого ответа не дают. Рекомендуют в данном вопросе руководствоваться нормами гражданского законодательства, не уточняя, какими именно.
Как компании будут «видеть», что платят самозанятому, а не просто физическому лицу – тоже не ясно. При этом для компаний это может быть риском – ведь при выплате обычным физ. лицам компании обязаны выступать в роли налогового агента и перечислять налоги на выплату ФЛ (НДФЛ и др.).
7. Можно ли при регистрации в качестве самозанятого указать несколько видов деятельности?
Да.
8. Может ли ИП перейти на режим для самозанятых?
Да, если подходит по условиям. Например, самозанятые могут получать от своей деятельности не более 2,4 млн. рублей в год. Также им нельзя нанимать работников.
9. Будет ли копиться трудовой стаж у самозанятых?
Нет, поскольку самозанятые не платят взносы в ПФ РФ. Однако если вы совмещаете самозанятость с работой по найму, то работа по найму будет идти в стаж. Также можно добровольно платить взносы в ПФ РФ. В 2019 году для получения одного года страхового стажа необходимо заплатить в Пенсионный фонд около 30 тыс. рублей.
Посмотреть все ответы на популярные вопросы о новом режиме налогообложения для самозанятых можно на сайте налоговой.
Читайте также:
- Фиксированные взносы для ИП в 2019 году вырастут почти на 12%
- Госдума приняла пакет законов, касающихся самозанятых
Отправить комментарий
21.11.2024 в 21:40Яндекс ищет дизайнера-ретушера на удаленную работу
19.11.2024 в 19:30Издательство МИФ ищет координатора PR-направления
21.09.2024 в 20:05Т-Банк набирает консультантов по банковским продуктам для работы на дому
08.08.2024 в 18:35ТБанк набирает представителей банка в регионах