Анастасия Мохань: как стать дизайнером режиссерских презентаций и получить проект для Apple в портфолио
Кажется, о дизайнерах мы знаем все, но в этой сфере появляются новые и новые направления. Герой нашего интервью – Анастасия Мохань – занимается дизайном режиссерских презентаций. В ее портфолио – работы для Apple, Google, Samsung, Volkswagen, IKEA и других крупных клиентов.
Дизайнер режиссерских презентаций – относительно новая профессия, и в ней пока мало конкуренции. Чем они занимаются, что делают и кто заказывает данные услуги – читайте в интервью Анастасии для сайта Kadrof.ru.
Анастасия, расскажите, пожалуйста, о вашей работе: чем вы занимаетесь, с какими проектами и клиентами работаете?
Основная моя профессия - это дизайнер режиссерских презентаций. По-другому они называются тритменты. В этой сфере я работаю больше двух лет, а до этого работала в креативных агентствах и рекламных видеопродакшенах. Мои клиенты – это такие большие продакшены, как Ligist Film, Spark & Riot, Merman, SPY Films, Go East.
Тритменты представляют собой статичные или анимационные онлайн-документы. Их цель – помочь режиссеру грамотно донести свои мысли и идеи до клиента, которому в свою очередь нужно подобрать идеального режиссера для съемки конкретного видеоролика. Моя задача как дизайнера наполнить такую презентацию визуалами и хорошим четким дизайном, который сделает из документа конфетку.
С 2018 года мне удалось поработать над 250 проектами с такими клиентами как Apple, Google, Samsung, Volkswagen, IKEA, Bayer, Coca Cola. Чаще всего я полностью занимаюсь презентацией, но иногда клиенты просят только подыскать картинки или только составить дизайн. Такая половинчатая работа мне нравится меньше, но и ее иногда нужно выполнять.
Как вы пришли в данную профессию и с чего начинали свой путь в ней?
Меня воспитывали, придавая большое внимание моему стилю и вкусу. В детстве папа показывал мне, что значит качественные и красивые наборы фарфора, а что значит дешевые и безвкусные. Мне прививали тонкое чувство прекрасного. Думаю, что это сыграло решающую роль в выборе профессии.
Изначально я работала ассистентом и помогала в управлении командами, организации ивентов и съемок. Смотря на дизайнеров, я всегда им немного завидовала, так как у них была та свобода, которой не было у меня. Они придумывали что-то новое, оформляли это в продукт и продавали свое видение клиенту. Для меня это тот путь, которому я на тот момент хотела следовать, но не знала как. Я не владела нужными программами и не имела опыта работы.
Тем не менее однажды тяга к прекрасному и чувство красоты взяли своё. В рекламном продакшене, в котором я работала, мне предложили в свободное время сделать режиссерскую презентацию. На тот момент я не имела представления об этой сфере и была удивлена, что она существует. Поработав в паре со знакомой несколько месяцев, я освоила программы Adobe и почувствовала себя уверенно в том, что делаю. Я ей благодарна, так как именно ее помощь сподвигла меня на изучение инструментов дизайна и на формирование насмотренности. Через полгода я уже самостоятельно вела проекты.
Расскажите, пожалуйста, как происходит разработка презентации. Какие этапы проходит проект с момента обращения клиента и до сдачи результата?
Все начинается с того, что ко мне обращается режиссёр или рекламный продакшн. Они приглашают поучаствовать в разработке проекта. Я внимательно изучаю бриф со сценарием будущего ролика. Определяю объем задач, обговариваю тайминг с клиентом и начинаю работу.
Чтобы быть с режиссером на одной волне и понимать друг друга, мы созваниваемся несколько раз во время процесса, включая и самый первый звонок, на котором обсуждаются все детали проекта. Продакшену выгодно предоставить как можно больше вводных данных по тому, как они видят картинки в презентации, какой хотели бы получить стиль дизайна и общее настроение. Для себя я выделяю основные моменты и составляю ТЗ.
По ходу процесса делюсь с режиссером вариантами дизайна, а также визуалами, которые подобрала для презентации. Если режиссера все утраивает, то продолжаю работу. Если нужно поменять дизайн или картинки не подходят, возвращаюсь на шаг назад и работаю в другом стиле.
После утверждения презентации режиссером она переходит в продакшн, а уже позже – клиенту. От самого продакшена могут также приходить правки.
На проект обычно выделяют от 2 до 4 дней. За это время удается справиться с целой презентацией и правками. Уже на финальной стадии клиент выбирает режиссера, чья презентация ему больше по душе. Конечно, не только презентация определяет победу в тендере, но и такие факторы, как смета, опыт продакшена и профессиональная команда.
Какими навыками и качествами необходимо обладать человеку, чтобы работать дизайнером презентаций?
Один из важных навыков – это знание иностранных языков, готовность работать во внеурочное время, а также терпение. Дело в том, что из-за своей специфики эта сфера кажется сложной начинающим ребятам, и они из нее быстро уходят. Но как раз трудности и рождают профессионализм. Поэтому раньше, чем через пару месяце работы, результата видно не будет. Если вы готовы вкладывать свои силы, учиться и постоянно развиваться, то вам здесь будут рады.
Что касается профессиональных программ, то я бы посоветовала разобраться с пакетом Adobe, а также формировать насмотренность – это качество поможет отличить плохой дизайн от хорошего.
Насколько востребованы данные услуги? Есть ли у вас конкуренты?
Поскольку эта сфера существует всего 3-4 года, о ней мало кто слышал и большой конкуренции нет. Однако продакшены имеют тенденцию сотрудничать с теми, кто снижает свою ставку. Из моего опыта это ничем хорошим не кончается, так как профессионал никогда не будет работать за дешево, так как знает цену своего труда. А вот начинающие могут демпинговать и тем самым вызывать интерес у продакшенов, но именно у тех, кто не сталкивался с плохо сделанной работой.
Сейчас я нахожусь в таком состоянии, когда ко мне обращаются из-за моего имени и из-за брендов, с которыми я работала. У меня есть своя база клиентов, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе, поэтому в целом я конкуренции не чувствую. У всех дизайнеров есть свои клиенты, поэтому сильно мы не пересекаемся.
Расскажите, пожалуйста, какие особенности есть в работе с крупными заказчиками, известными брендами? Приходилось ли сталкиваться с бюрократией, сложным процессом согласований и чем-то подобным?
Работа с крупными заказчиками отличается тем, что из-за их имени я чувствую на себе бóльшую ответственность и боюсь подвести. Поэтому стараюсь работу сделать четко и слаженно, но после проекта понимаю, что так же я работаю и с мелкими клиентами. У меня одинаковый подход ко всем.
Недавно мы работали с режиссером художественных фильмов над проектом для Mercedes. Мне понравилось, как его видение было абсолютно несравнимо с рядовыми рекламными режиссерами. Для него мне пришлось потратить много времени на поиск визуалов. Работу мы сдали в срок, презентацию я запомнила надолго как один из значимых для меня проектов.
Сложные процессы согласования скорее происходят не между мной и клиентом, а между клиентом и продакшеном, так как именно в такой связке они решают все финансовые вопросы и составляют смету на съемку ролика. Меня в свою очередь в зависимости от сметы просят сделать презентацию менее футуристичной и сумасшедшей, так клиент обеспечивает себе небольшие расходы на съемку. А если презентация представляет из себя невероятную креативную идею, то на дальнейшую реализацию нужно больше финансов. Не все клиенты на такое готовы.
Часто начинающие дизайнеры спрашивают, как наработать портфолио? Без портфолио сложно искать клиентов, а без клиентов сложно наработать портфолио. Получается замкнутый круг. Что бы вы им посоветовали?
Так как у меня была поддержка от коллеги, я наработала портфолио, участвуя в проектах с ней. Это правда: без портфолио вас не смогут нанять, потому что работа стоит дорого, а гарантий качества вы дать не можете.
Советую говорить о себе в соцсетях, расспрашивать у знакомых-дизайнеров, кто бы из них мог взять вас под крыло. Наверняка через сарафанное радио вы найдете тех, кто будет рад вам помочь и связать вас с нужными людьми. Я всегда рада новым людям в своей команде, думаю и другие дизайнеры тоже.
Что бы вы посоветовали человеку, который хочет начать свой путь в дизайне?
Мой совет – не бояться. Как и в любой сфере, здесь тоже будут появляться трудности, жесткие дедлайны и упадок сил. Главное – это перебороть такой момент, так вы покажете клиенту и режиссеру, что на вас можно рассчитывать и вы – человек слова. Это ценится больше всего в индустрии.
У меня были случаи, когда я делала презентацию во время работы на съемочной площадке, а некоторые проекты делала без сна. Конечно, об этом клиенту знать не нужно, но он оценит ваши старания и обязательно вернется к вам за следующим проектом.
Спасибо вам за интервью!
Отправить комментарий
Елена Бурая работает фрилансером-транскрибатором. Она занимается расшифровкой аудио и видео материалов. Мы попросили Елену рассказать о профессии ...
Олег Буйлов – фрилансер. Сегодня он успешно сотрудничает с компьютерными журналами в качестве внештатного автора. Его работа – это наглядный ...